Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По способу отражения транспортных расходов

По степени регулирования.

По формам продаж.

Статистика цен и тарифов

 

1.Понятие и сущность цен.

2.Методы расчета и анализа индексов цен.

 

1. Цена – ведущая рыночная категория, представляющая собой денежное выражение стоимости единицы товара, эквивалент обмена товара на деньги. Величина цены зависит от уровня стоимости и от соотношения спроса и предложения на товары.

Тариф – плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, предоставляемые объединениям, организациям и населению. Регулируется посредством системы тарифных ставок, которые представляют собой перечень ставок, выраженных в твердых суммах или в процентах, по которым облагаются различные услуги. Наиболее типичные – ставки таможенных тарифов, ставки тарифов на потребление холодной и горячей воды, теплоэнергию, электроэнергию, услуги транспорта и связи.

Классификация цен.

1. По сферам товарного обслуживания:

а)оптовые цены – по которым предприятия реализуют большие объемы продукции, как внутри оптовой сферы, так и из оптовой в розничную сферу Эти цены также носят названия – цены производителей или цены предприятий;.

б) розничные цены - по которым товар реализуется конечному потребителю в ограниченном количестве. Эти цены называются также потребительскими ценами. Группируются на цены продовольственных, непродовольственных товаров и цены на платные услуги населению;

в)закупочные цены – по которым государство покупает продукцию и сельскохозяйственных предприятий;

а)контрактные цены – цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

б)биржевые котировки – уровень цен товара реализуемого через биржу;

в)цены ярмарок и выставок как правило льготные;

г)аукционные – отражающие ход продаж на аукционе.

3.По стадиям продаж.

а)цены предложения – стартовые цены, по которым продавец желает продать товар;

б)цена спроса – по которым покупатель заинтересован приобрести товар;

в)цена реализации – фактическая цена продажи.

а)жестко фиксированные – основные типичные цены в условиях административно-командной экономики;

б)регулируемые –устанавливаются государством на товары повышенного социального назначения;

в)свободные – не подвержены прямому вмешательству, формируются в соответствии с коньюктурой рынка.

а)франко-отправления – транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (расходы на остальной путь несет покупатель);

б) франко-назначения – транспортные издержки до пункта назначения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 14. где, ЧД - чистый доход , Ф - среднегодовая стоимость основных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств | Лекция 15. Изучение динамики цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.