КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инцидент как желание уйти от конфликта
■ Делается вид, что ничего не произошло. 1.20 Ситуация. Урок русского языка и литературы в 8 классе. Во время урока Коля стал отстукивать такт модной мелодии. Учитель сделал замечание. Коля продолжал нарушать порядок в классе. В классе смешки. Тогда учитель, не обращая внимания на Колю, стал проводить урок по плану. Так продолжалось 3 урока. Класс работал, воцарилась тишина. В результате стал работать и Коля. -> Оцените действия учителя. Решение. Ученик будет нарушать дисциплину до тех пор, пока его поддерживают соученики. Учителю удалось лишить Колю этой поддержки класса. Класс включился в работу. В результате и сам Коля был вынужден включиться в работу. 3. Инцидент как сигнал к открытому противосто 1.21 Ситуация. Саша и Марина, молодые супруги, оба работают. Марина с удовольствием готовит разные кушанья. Иногда она очень занята на кухне и на вопросы мужа не реагирует. Марина обижается на несвоевременные вопросы. В свою очередь, Саша обижается на ее отказы удовлетворить его возникшие потребности. -^ Как необходимо предотвращать возникшие конфликты? „- Решение. Конфликт на почве неудовлетворенной сВ потребности часто возникает в супружеской жизни, ибо не в последнюю очередь супругов влечет друг к другу интерес — познание, стремление получить новую информацию, новые ощущения. А если уже все познано, и тайны не осталось? Тогда наступает пресыщение и испытание скукой. 1.22 Ситуация. Аня (3 года) ежедневно задает маме до тысячи вопросов. Аня спрашивает: — А где моя чашка? — Она разбилась, доченька. — А почему? — Я ее не заметила и нечаянно столкнула. — А почему не заметила? — Ну, я задумалась о чем-то. — А что значит задумалась? — Э-э... М-да... Э-э... Вот и первая причина детских обид, конфликтов. -> Как должен вести себя взрослый, чтобы не было конфликтов? Решение. Взрослый должен удовлетворять детское любопытство в познании окружающего мира. Это бывает трудно сделать, так как надо не просто отвечать, а перевести сложное понятие на детский язык. У взрослых не хватает терпения и навыков должным образом удовлетворять жажду познания ребенка, *** Таким образом, инцидент может существовать: ■ во внешней открытой форме (ссора, кризис); ■ во внутренней психологической форме. Например: в младших классах конфликт ребенка со взрослым развивается в скрытой форме, так как ребенок не готов к открытому противостоянию. Ребенок переживает свои отношения с родителем (учителем), мучается от невозможности что-то предпринять, самочувствие его ухудшается. Но он не предпринимает каких-то действий по отношению к значимым людям. В подростковом «возрасте бунтаря» появляется -- Подросток склонен: • к открытому конфликту; • к быстрому переносу противоречий в область активных конфликтных действий. Однако способности к рефлексии в этом возрасте еще нет, и подросток «быстро погружается в экспрессию открытой конфликтной «войны». Объект конфликта — это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Все объекты разделяются на 3 вида: 1. Объекты, которые не могут быть разделены на • одна книга и два претендента. 2. Объекты, которые могут быть разделены на части. 3. Объекты, которыми оба участника могут владеть совместно. Это ситуация «мнимого конфликта». Определить объект в конкретном конфликте трудно. Истинные мотивы конфликта могут быть скрыты. Например — депутаты борются за власть, но доказывают, что они конфликтуют для блага народа. Иногда сам субъект конфликта не осознает реальные мотивы противоборства. Например — в конфликте между учителем и учеником может быть ситуация, когда: а) учитель обвиняет ученика в нежелании работать с б) ученик обвиняет учителя в предвзятом к нему от А реальная причина конфликта может быть в том,,что ученик еще не владеет умениями для выполнения работы. Выявление основного объекта — важное условие для разрешения любого конфликта. Например, Ц. Фоллет приводит пример выявления объекта конфликта. В библиотеке возникает конфликт «из-за форточки». 1-му хочется открыть окно из-за духоты, а 2-й боится простудиться. Как разрешить конфликт? 1-й может настоять на своем. Но удовлетворение его потребности будет отравлено ощущением недовольства со стороны 2-го. В отношениях будет недовольство и в том случае, если 1-й откажется от своих намерений, но нанесет себе ущерб (дискомфорт). Люди приносят жертвы без желания. Является ли эта ситуация конфликтом с несовместимыми интересами- И да и нет! Если эта ситуация рассматривается «на уровне форточки», то интересы участников не совместимы. Но интересы партнеров не в этом! Позиция первого — открыть окно. Его интерес в том, чтобы «обеспечить доступ свежего воздуха». Позиция 2-го — закрыть окно? НЕТ! Его интерес — не допустить физического дискомфорта. Их интересы могут быть удовлетворены разными Разрешение конфликта состоит в том, чтобы переформулировать предмет конфликта. И проблема конфликта не в том, чтобы «открыть окно — не открывать окна». А в том, при каких условиях можно обеспечить доступ свежего воздуха (интерес первого) и не допустить физического дискомфорта (интерес второго). В этом направлении должен идти поиск разрешения конфликта. Т.е. должно быть поэтапное обсуждение проблемы, и переход от частных договоренностей к соглашениям более общего порядка. Объект конфликта может разрастаться (охватывать другие зоны), Противоречия, изначально деловые, без всяких причин могут начать обретать личный характер. Семейные отношения с родителями мужа (жены) МЕДЛЕННО распространяются: ■ на детей; ■ на проведение свободного времени; ■ на интимные отношения.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |