КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Напряжение 3-й стадии переходит в исход
Субъекты и участники конфликта могут иметь разные ранги, статусы и обладать определенной силой. Ранг — это совокупность личностных, статусных, материальных и прочих ресурсов, которые человек может задействовать для победы в конфликте (чем выше оанг. тем больше нтянгоя пктигпдтг, конфликт! 1.23 Вопрос. Что нужно сделать, чтобы поместить оппонента в «О» ранг? Ответ. Надо вспомнить какую-то его оплошность, изъян. 3. На стадии конфликтных действий сами конфлик —Конфликт: мать —ребенок —отец. Появляется дед, бабушка... —Конфликт учителя и ученика. Появляются другие ученики и все заинтересованные люди. НА ЭТОЙ СТАДИИ надо вернуть всех участников в 1-й ранг, как бы это не было трудно. Если люди будут говорить от собственного имени, они могут понять друг друга и договориться. а) Может исчезнуть объект конфликта. ■ Таков конфликт Степана Разина с дружиной из-за б) Может быть выигрыш одной из сторон. ■ Но эта победа временная, до ближайшего конфликта. ■ Выигрыш — идея утопическая. Любая победа временная. в) Может быть переход от конфронтации к сотрудни ■ Здесь должна быть проведена специальная работа Обычно в такой ситуации стараются зону разногласий свести до минимума и заключают договор о сотрудничестве. Например, апельсин. Если он является объектом ЧАСТО в такой ситуации нужен ПОСРЕДНИК. Конфликт может стать ЗАТЯЖНЫМ, Может появиться нежелание выходить из конфликта из-за своеобразной выгоды от него. 1.24 Ситуация. Между супругами Никитиными конфликт часто принимает затяжной характер. Чувствуется, что у них нет особого желания его решать конструктивно. -> В каких семьях супруги не стремятся разрешать затяжные конфликты? Решение. Нежелание сторон разрешать конфликт проявляется в тех случаях, когда имеются какие-то преимущества в конфликтных отношениях. Супругам Никитиным конфликтные отношения позволяют существовать автономно, что устраивает обе стороны — можно жить своей жизнью, не слишком сковывая себя семейными обязательствами, снизить свою ответственность перед близкими и т. д. 1.25 Ситуация. Как только Анна собирается к своей матери, Виталий ссорится с женой. Поссорившись с женой, Виталий может не ехать к теще на дачу. -> Почему Виталий устраивал скандалы с женой? Решение. Потому, что принятое решение о разрыве отношений дает ему преимущества. Он очень не любит свою тещу, а скандал —- повод, чтобы к ней не ехать. 1.26
Решение. Это может быть в ситуациях, когда близ- кие отношения по какой-то причине затруднительны, I чреваты осложнениями, при отсутствии общих инте- i ресов, наличии разных характеров и т. д. Когда счита- ют, что нештатные отношения будут способствовать стабильности отношений. * * * На стадии ИСХОДА видна «двойственность» конфликтных отношений: ■ разрушение и созидание; ■ точка роста и точка падения; ■ конструктивная и деструктивная функция конфликта. В житейской психологии конфликт чаще представлен своей разрушительной стороной, его надо ИЗБЕГАТЬ. Но социальная жизнь сложна, и живя среди людей, вольно или невольно приходится вступать в противоречия с ними. Вопрос. Может ли быть бесконфликтное общение? Ответ. НЕТ. Конфликт может только подавляться, загоняться внутрь, но не разрешаться. Простое выяснение отношений может кончаться драматично. Поэтому НЕЛЬЗЯ сводить конфликт к войне, к буйству отрицательных эмоций. Конфликтные отношения надо РАЗРЕШАТЬ НА КОНСТРУКТИВНОЙ ОСНОВЕ. ТОЛЬКО в этом случае: —возможно развитие личности, группы, межличностных отношений; —снизится возможность застоя в развитии личности, группы; —развиваются взаимоотношения между людьми. Основные сферы конфликтов: а) семья и быт; б) учеба; в) производство. 33 1.27 Ситуация. Общение обычно начинается на конструктивной основе. Первый говорит о выполнении задания, второй рассказывает о своем варианте выполненного задания. Начинается анализ: «Как лучше». -> При каких условиях конструктивное общение может перейти в деструктивное? Решение. Если у первого партнера не хватит аргументов, не хватит выдержки и он оскорбит второго, то в ответ, скорее всего, последует: «Сам нехороший»... Каждый смотрит со своей позиции субъективно. Каждый склонен обвинить характер другого человека. ЧТО НЕОБХОДИМО. 1. Отделить человека от проблемы; ■ не обсуждать личные качества партнера (и свои собственные); ■ все внимание сосредоточить на проблеме. 2. Обратить внимание на интересы, а не на позиции; ■ разговор на уровне позиций — это борьба сил. 1.28 Ситуация. Жена, обращаясь к мужу, вместо того, чтобы сказать: «Почини, пожалуйста, холодильник», кричала, что устала говорить обо всем: «Тебе нужна бессловесная дура--■» А муж вместо того, чтобы сказать: «Ладно, сделаю», начал кричать: «Ты не понимаешь! Я работаю с утра и до вечера, вас обеспечиваю...» Она ему: «А вот когда я была девушкой, ты...в И понеслось. Каждый говорил, не слушая другого. -> В чем проблема семьи? Решение. В данной ситуации отсутствует конструктивный диалог. Каждый говорит о своем, не слушая другого. Это по сути монологи Мужа и жены... Проблема современной семьи — это постоянный режим монолога при отсутствии режима диалога. 1С
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |