Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия личность и характер не совпадают. Черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности – то, ради чего действует человек

Характер - это такие характеристики человека, которые описывают способы его поведения в разных ситуациях.

Способности могут различаться и по своему уровню и масштабу. Мастер­ство - совершенство в конкретном виде деятельности. Под талантливостью понимают высокий уровень развития спе­циальных способностей. Высший уровень развития способностей называют гениальнос­тью. О гениальности говорят, когда творческие достижения составляют эпоху в жизни общества.

 

Различают общие (общий интеллект, развитая память, обучаемость, совершенная речь) и специальные способности (музыкальные, математические, технические, спортивные и др.). выделяют также способности к общению, способности межличностного характера (умение убеждать других, оказывать влияние на других).

Патологическое снижение способностей называется олигофренией.

Психологические факторы развития способностей:

- взаимодействие детей и взрослых должно носить характер содружества (психологический фактор «пересечение пространства ребенка и взрослого»);

- общение со взрослым в форме диалогов, дискуссий, совместных наблюдений;

- взрослый удивляется и радуется вместе с ребенком;

- отмечать любые достижения ребенка;

- фор­мировать настойчивости, умение максимально напрячься в деле до­стижения цели.

2) Характер.

Говоря о характере какого-либо человека, мы всегда даем явную или подразумеваемую его оценку: добрый, жесткий и т.д. из этого можно заключить, что характер используется для оценки поведения индивида.

Характер, сформировавшийся в одну историческую эпоху, отличается от характера, сложившегося в другое время. На него влияют условия жизни. Сходные обстоятельства жизни формируют общие для людей черты характера. У одних людей черты выражены ярко, у других – слабо.

На протяжении жизни характер меняется, но каким он становится зависит от того, каким он был.

Вспомним основные мифы, которые бытуют по отношению к характеру:

1) характер биологически определен, и с этим ничего нельзя сделать;

2) характер полностью воспитуем, можно сформировать любой характер по желанию при помощи специальных воз­действий;

3) есть такая очень серьезная вещь, как национальный харак­тер, то есть существуют очень сильно отличающиеся друг от друга структуры характера, присущие разным нациям

В каждом мифе есть доля правды. Биологической основой характера является тем­перамент, который мы получаем от рождения. У характера есть и социальная основа. В мифе о национальном характере тоже есть доля правды. По поводу нацио­нального характера идет очень много споров в литературе: существует ли национальный характер или нет. Выяснилось очень четко, что существуют, по крайней мере, очень сильные стереотипы в отношении национального характера, то есть, что представители одних наций демонстрируют достаточно стойкие убеж­дения в существовании у других наций определенных комплексов черт. Более того, эти стереотипы в восприятии другой нации прямо зависят от того, как эта нация "себя ведет". Так, несколько лет назад в Запад­ной Германии проводились исследования, посвященные отношению к французам. Было проведено 2 опроса с интервалом в 2 года, однако за эти 2 года отношения между Германией и Францией заметно ухудши­лись. При втором опросе резко увеличилось число людей, назвавших в числе характерных черт французов легкомыслие и национализм, и резко уменьшилось число тех, кто приписывал французам такие по­ложительные качества, как шарм, любезность. Существует и так называемый социальный характер, то есть некоторые особенности характера, присущие опреде­ленным социальным группам (бюрократов, управленцев).

Адаптивность и от­сутствие шероховатостей, трудностей в так называемом "трудном возрасте" фиксирует адаптивный характер и потом приводит к тому, что человек испытывает в жизни много трудностей. И наоборот, внеш­не бурные проявления "трудного возраста" помогают человеку сфор­мировать определенные элементы самостоятельности, самоопределе­ния, которые дадут ему возможность в будущем нормально жить, активно воздействовать на действительность, а не только приспосаб­ливаться к ней.

В психологии существует деление черт характера на 4 группы (Б.М.Теплов).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способных людей от неспособных отличает более быс­трое освоение деятельности и достижение в ней лучших результатов | В психологии приводятся психологические характеристики четырех темпераментов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.