КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия личность и характер не совпадают. Черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности – то, ради чего действует человек
Характер - это такие характеристики человека, которые описывают способы его поведения в разных ситуациях. Способности могут различаться и по своему уровню и масштабу. Мастерство - совершенство в конкретном виде деятельности. Под талантливостью понимают высокий уровень развития специальных способностей. Высший уровень развития способностей называют гениальностью. О гениальности говорят, когда творческие достижения составляют эпоху в жизни общества.
Различают общие (общий интеллект, развитая память, обучаемость, совершенная речь) и специальные способности (музыкальные, математические, технические, спортивные и др.). выделяют также способности к общению, способности межличностного характера (умение убеждать других, оказывать влияние на других). Патологическое снижение способностей называется олигофренией. Психологические факторы развития способностей: - взаимодействие детей и взрослых должно носить характер содружества (психологический фактор «пересечение пространства ребенка и взрослого»); - общение со взрослым в форме диалогов, дискуссий, совместных наблюдений; - взрослый удивляется и радуется вместе с ребенком; - отмечать любые достижения ребенка; - формировать настойчивости, умение максимально напрячься в деле достижения цели. 2) Характер. Говоря о характере какого-либо человека, мы всегда даем явную или подразумеваемую его оценку: добрый, жесткий и т.д. из этого можно заключить, что характер используется для оценки поведения индивида. Характер, сформировавшийся в одну историческую эпоху, отличается от характера, сложившегося в другое время. На него влияют условия жизни. Сходные обстоятельства жизни формируют общие для людей черты характера. У одних людей черты выражены ярко, у других – слабо. На протяжении жизни характер меняется, но каким он становится зависит от того, каким он был. Вспомним основные мифы, которые бытуют по отношению к характеру: 1) характер биологически определен, и с этим ничего нельзя сделать; 2) характер полностью воспитуем, можно сформировать любой характер по желанию при помощи специальных воздействий; 3) есть такая очень серьезная вещь, как национальный характер, то есть существуют очень сильно отличающиеся друг от друга структуры характера, присущие разным нациям В каждом мифе есть доля правды. Биологической основой характера является темперамент, который мы получаем от рождения. У характера есть и социальная основа. В мифе о национальном характере тоже есть доля правды. По поводу национального характера идет очень много споров в литературе: существует ли национальный характер или нет. Выяснилось очень четко, что существуют, по крайней мере, очень сильные стереотипы в отношении национального характера, то есть, что представители одних наций демонстрируют достаточно стойкие убеждения в существовании у других наций определенных комплексов черт. Более того, эти стереотипы в восприятии другой нации прямо зависят от того, как эта нация "себя ведет". Так, несколько лет назад в Западной Германии проводились исследования, посвященные отношению к французам. Было проведено 2 опроса с интервалом в 2 года, однако за эти 2 года отношения между Германией и Францией заметно ухудшились. При втором опросе резко увеличилось число людей, назвавших в числе характерных черт французов легкомыслие и национализм, и резко уменьшилось число тех, кто приписывал французам такие положительные качества, как шарм, любезность. Существует и так называемый социальный характер, то есть некоторые особенности характера, присущие определенным социальным группам (бюрократов, управленцев). Адаптивность и отсутствие шероховатостей, трудностей в так называемом "трудном возрасте" фиксирует адаптивный характер и потом приводит к тому, что человек испытывает в жизни много трудностей. И наоборот, внешне бурные проявления "трудного возраста" помогают человеку сформировать определенные элементы самостоятельности, самоопределения, которые дадут ему возможность в будущем нормально жить, активно воздействовать на действительность, а не только приспосабливаться к ней. В психологии существует деление черт характера на 4 группы (Б.М.Теплов).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |