Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия, влияющие на уровень открытости информации

Примеры работ, имеющих сверхвысокую ценность

Леонид Канторович СССР 1975 г. Теория оптимального использования ресурсов
Милтон Фридмен США 1976 г. Разработка монетарной теории
Морис Алле Франция 1988 г. Разработка теории рынка и теории использования ресурсов
Уильям Шарп США 1990 г. Теория рынка и ценных бумаг

Профессиональная информация содержит данные в виде текс­та, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Она отра­жает суть рассматриваемого задания и служит для решения кон­кретных проблем управления или производства. Например, бух­галтерский отчет для налоговой инспекции включает множество форм, заполненных по определенным правилам.

Фоновая информация служит для лучшего восприятия работ­ником профессиональной информации за счет улучшения настро­ения, поднятия эмоционального уровня или предварительной на­стройки внимания на заданную тему. Фоновую информацию необ­ходимо готовить с такой же тщательностью как и профессиональ­ную. Они должны гармонировать друг с другом. В состав фоновой информации можно включать: слова приветствия или участия; шутки или анекдоты, связанные с тематикой задания; сведения о материальном и моральном стимулировании; вспомогательную и вводную информацию. Отсутствие фоновой информации приво­дит к быстрой утомляемости человека от профессиональной ин­формации, поэтому она плохо воспринимается («сухая» информа­ция). Например, многие люди быстро «уходят в себя» или засыпа­ют при чтении очень серьезной книги или прослушивании слиш­ком долгого доклада.

Избыток фоновой информации может привести к отвлечению внимания работников от сути рассматриваемого вопроса, пере­ключению его внимания на несущественные детали.

Выделяют три уровня насыщенности:

- высокий (около 100%) — фоновой информации практически нет,

- нормативный (около 70%) — объем профессиональной ин­формации 70%, фоновой - 30%,

- низкий (менее 50%) — объем профессиональной информации менее 50%, фоновой - более 50%.

Большая часть деловой информации в компаниях пока имеет высокий уровень насыщенности — отчеты, реклама, собрания, приказы и т.д. Такой уровень постепенно исчерпывает себя в со­временном менеджменте.

Нормативный уровень - это самый приемлемый уровень на­сыщенности информации для эффективной организации управ­ленческой деятельности.

 

Открытость информации характеризует широту ее использова­ния. Наличие конкурентной среды ставит перед руководителем две взаимоисключающие задачи: значительную часть информации надо скрывать от конкурентов, а для привлечения покупателей необходимо выдавать ее как можно больше в виде рекламы, прайс-листов, оферт и др. Как же следует поступать руководителю?

Выделяют три уровня открытости информации:

1. Секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности государства-(в безопасности и стабильности, частич­но — в прибавочном продукте). Она имеет ограничения на исполь­зование. Степень секретности информации отражается в трех гри­фах: особая важность, совершенно секретно, секретно. Работни­кам, которым доверена секретная информация, вменяются опре­деленные требования и они должны получать дополнительное материальное вознаграждение. В компаниях, не имеющих специ­ального государственного заказа, такой информации не должно быть.

2. Конфиденциальная (служебная) — отражает корпоративные потребности и интересы формальных и неформальных организа­ций. Информация имеет ограничения на использование. Эти ог­раничения определяются руководством компании или лидерами неформальных образований. Например, в некоторых компаниях запрещены личные разговоры сотрудников разных подразделений. С этой целью составляется график непересекающихся обедов, об­щественных мероприятий на территории компании.

Статья 139, пункт 1 ГК. РФ гласит, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Обычно руководители компаний причисляют к конфиденци­альной информацию с высоким уровнем ценности, в том числе:

- кадровый и профессиональный состав,

- сведения о партнерах и клиентах,

- инновационный задел,

- имущественное положение организации,

- инвестиционные программы и планы инвестиций,

- методы изучения рынка сбыта и продаж,

- способ производства продукции и структура цены,

- условия сделок и контрактов,

- данные бухгалтерского учета.

Считается, что утечка 20% конфиденциальной информации может привести организацию к краху.

3. Публичная (открытая) — отражает разносторонние интересы общества и личности.Информация не имеет ограничений на ис­пользование. К ней относятся публикации в средствах массовой информации, сведения, полученные на публичных выставках, пре­зентациях, материалы лекций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика уровней ценности информации | Моторика ворсинок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.