Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества систем менеджмента качеством

Показатели качества услуг

Все показатели качества услуг можно классифицировать на:

количественные (время ожидания и предоставления услуги; ха­рактеристики оборудования, инструмента, материалов и т.п.; надежность оказания услуги; точность исполнения; полнота; уровень автоматизации и механизации; безопасность; полнота оказания услуги и т.п.);

качественные (вежливость, доступность персонала, чуткость, компетентность, доверие персоналу, уровень профессионально­го мастерства, эффективность контактов исполнителей и клиен­тов, искренность и т.п.).

Группы показателей качества услуг:

1. функционального назначения;

2. надежности;

3. безопасности;

4. экологичности;

5. эстетичности;

6. социальной значимости (оригинальности, престижности, соот­ветствия моде);

7. профессиональности исполнения (отсутствие возвратов на исправление, количество отказов в услуге, технический уровень исполнения услуги, выполнение услуг в установленные сроки, количество услуг с использованием новых видов и прогрессив­ных форм обслуживания и др.);

8. культуры обслуживания (эргономичности: удобство мебели, обо­рудования и помещения; этичности: внимательности, доброжелательности и вежливости персонала; эстетичности: внутренне­го и внешнего оформления помещений, внешнего вида персо­нала, внешнего вида мебели и оборудования; времени обслужива­ния: сроки исполнения услуги, время на ожидание в очереди, за­траты времени заказчика на контакт с исполнителями, обслужи­вающим персоналом, затраты времени на ожидание прихода мастера на дом, затраты времени на поиск адреса обслуживаю­щей организации и др.).

Применительно к конкретным видам услуг номенклатура групп и состав их показателей качества может быть иным или может быть дополнительно расширен в зависимости от целей использования и особенностей услуг.

 

 

 

Очень важным является решение задач, связанных с оценкой СМК. Такие оценки могут быть внут­ренними и внешними, проводимыми соответственно своими и сторон­ними органами (независимыми организациями, смежниками, потре­бителями и заказчиками). При этом одной из важнейших задач внешних оценок может являться сертификация.

Для оценки СМК можно использовать следующие группы показателей:

1) организации общесистемного состояния системы, характериз­ующие целенаправленность, надежность, адаптивность, самоуправляемость, системность;

2) организации производственной подсистемы СМК, включающие уровни ее элементов и компонентов;

3) организации управляющей подсистемы СМК, включающие все уровни ее элементов и компонентов;

4) организации обеспечивающих подсистем СМК, характеризующие каждую из подсистем (делопроизводст­венную, нормативную и др.);

5) организации линейной подсистемы СМК.

Кроме того, необходимо оценить соответствующими показателя­ми функционирование системы управления качеством в целом. Осо­бенно важной является ее надежность (в данном случае ее следует понимать как качество системы).

В общем случае любую СМК, хорошо оснащенную техническими средствами управления, можно представить как сложную систему, обеспе­чивающую изготовление продукции трех категорий по последствиям от отказов. Нахождение количественных характеристик надежности для СМК только для какого-то конечного времени (периода) не отразит реального состояния. Следовательно, необходимо рассматривать систему в условиях достаточно большого интервала времени. При этом в пределе вероятность любого из состояний СМК Pi(t) будет величиной постоянной, т.е.

lim Pi(t) = Pi.

t → ∞


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рассеяние показателей качества продукции и его оценка | Методы оценки показателей качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.