Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод Структурирования Функции Качества




ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

 

Метод Структурирования Функции Качества (далее — СФК), который иногда еще называют Развертыванием Функции Качества, впервые был применен компанией Мицубиси в 1972 г. Это экспертный метод, использующий таблич­ный способ представления данных, причем со специфической фор­мой таблиц, получивших название «домик качества».

Суть метода СФК состоит в том, что требования потребителя должны «развертываться» и конкретизироваться поэтапно, начи­ная с прединвестиционных исследований и заканчивая предпро­дажной подготовкой.

Основная идея СФК заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества») и установленными в стандартах парамет­рами продукта («вспомогательными показателями качества») суще­ствует большое различие.

Технология СФК — это последовательность действий произ­водителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и обо­рудованию.

 

Метод СФК включает следующие фазы:

1. Планирование продукта. В этой фазе производитель определяет и уточняет требования потребителя. Результат построения первой матрицы — получение точных значений инженерных характерис­тик, то есть целей производителя. Данная фаза состоит из следующих этапов:

1.1. выяснение и уточнение требований потребителей. Потребитель формулирует свои пожелания, как правило, в абстрактной форме типа «удобная мебель» и «легкий телефон» и пр. Задача производителя состоит в том, чтобы с помощью раз­личных методов преобразовать требования (т. н. «голос») потреби­теля в инженерные характеристики продукта.

Выяснение требований потребителей начинается с анализа рынка. Для анализа рынка в качестве исходной информации, как правило, используется опрос. На основании опроса фирма опреде­ляет, какую именно продукцию следует производить. В результате опроса получается список потребительских требований к планируемой продукции. Данные требования записывают в столбец будущей мат­рицы СФК (рис. 13).

 

  Потребительские требования
1. Требование 1
2. Требование 2
3. Требование 3
4. Требование 4
5. …………..

Рис.13. Потребительские требования

 

1.2. балльная оценка потребительских требований. Для определения, какие требования потребителей необходимо удовлетво­рить обязательно или в первую очередь, необходимо провести балльную оценку этих требований, выделенных на первом этапе, по степени важности. На этом этапе матрица будет выглядеть так (рис. 14):

 

 

  Потребительские требования Баллы
1. Требование 1  
2. Требование 2  
3. Требование 3  
4. Требование 4  
5. ………….. …..

 

Рис.14. Балльная оценка потребительских требований

 

1.3. разработка инженерных характеристик. Для работы на данном этапе со­здаётся группа инженеров-конструкторов, которая готовит список характеристик, важных с их точки зрения. В результате матрица трансформируется следующим образом (рис. 15):

 

      Инженерные характеристики
      Характеристика 1 Характеристика 2 Характеристика 3 Характеристика 4 ………….
  Потребительские требования Баллы          
1. Требование 1            
2. Требование 2            
3. Требование 3            
4. Требование 4            
5. ………….. …..          

 

Рис.15. Инженерные характеристики

 

1.4. вычисление зависи­мостей потребительских требований и инженерных характерис­тик. На этом этапе необхо­димо ответить на вопрос: как зависит данное потребительское тре­бование от значимости инженерной характеристики. Первоначально можно использовать понятия «сильная связь», «средняя связь», «сла­бая связь» или «нет связи», а затем придать им числовые значения. Для определенности примем, что сильная связь числен­но равна 9, средняя связь — 3, а слабая связь — 1 (рис. 16).


 

      Инженерные характеристики
      Характеристика 1 Характеристика 2 Характеристика 3 Характеристика 4 ………….
  Потребительские требования Баллы          
1. Требование 1            
2. Требование 2            
3. Требование 3            
4. Требование 4            
5. ………….. …..          

 

Рис.16. Взаимосвязь потребительских требований и инженерных характеристик

 

 

1.5. определение взаимосвязи между инженерными характеристиками. Метод СФК часто называют «домом качества» в которой проставляются взаимосвязи между инженерными характеристиками.

Инженерные характеристики могут быть согласованными или вступать в противоречие друг с другом. Первые обозначают знаком «+», а вторые – «-» (рис. 17).

 
 

 

 

      Инженерные характеристики
      Характеристика 1 Характеристика 2 Характеристика 3 Характеристика 4 ………….
  Потребительские требования Баллы          
1. Требование 1            
2. Требование 2            
3. Требование 3            
4. Требование 4            
5. ………….. …..          

 

Рис.17. Взаимосвязь инженерных характеристик

1.6. определение весовых показателей инженерных характеристик с учетом оценки важности по­требительских требований и зависимости между потребитель­скими требованиями и инженерными характеристиками.

Относительная важность инженерной харак­теристики определяется путём умножения балльной оценки потребительского требования на числовой показатель связи между ним и инже­нерной характеристикой. Весовой показатель инженерной характеристики получается в результате суммирования значений по соответствую­щему столбцу. Наибольший весовой показатель определяет, куда необходимо направить первоочередное внимание (рис. 18).

 
 

 

 

      Инженерные характеристики
      Характеристика 1 Характеристика 2 Характеристика 3 Характеристика 4 ………….
  Потребительские требования Баллы          
1. Требование 1            
2. Требование 2            
3. Требование 3            
4. Требование 4            
5. ………….. …..          
  Весовой показатель        
  Техническая реализуемость        

 

Рис.18. Матрица шестого и седьмого этапов

 

1.7. проведение учета технических ограни­чений. Все значения инженерных характеристик имеют предел дости­жимости. Поэтому следующей строчке матрицы проставляют экспертные оценки технической реализуемо­сти тех значений инженерных характеристик, которых в наибольшей степени требуют потребители. С учетом этого получаются скоррек­тированные целевые значения инженерных характеристик (рис. 18).

1.8. учет влияния конкурентов. Для осуществления этого этапа используют диаграмму, которую располагают справа от матри­цы. Конкурентов оценивают по тому, насколько полно они способ­ны выполнить каждое из определенных потребительских требований. Для оценки используют экспертный метод. Сравне­ние конкурентов называется процедурой бенчмаркинга, то есть со­поставимой оценки.

 

В результате первой фазы получается матрица с исходными данными для технического задания на проектирование и разработку новой продукции (рис. 19).


 

 
 

 

      Инженерные характеристики  
      Характеристика 1 Характеристика 2 Характеристика 3 Характеристика 4 ………….  
+ = -
  Потребительские требования Баллы           *    
1. Требование 1             *    
2. Требование 2               *  
3. Требование 3                 *
4. Требование 4               *  
5. ………….. …..                
  Весовой показатель          
  Техническая реализуемость          

 

Рис.19. Матрица с исходными данными для технического задания

 

2. Планирование компонентов продукта. В рамках этой фазы необходимо определить наиболее важные компоненты создава­емого продукта, которые обеспечивают реализацию инженерных характеристик, выявленных в результате построения первой мат­рицы. При этом определенные значения инженерных характерис­тик являются «входами», требованиями при построении второй матрицы, аналогично тому, как в первой матрице такими «входа­ми» были потребительские требования.

В результате должен быть выбран тот проект, который в наи­большей степени отвечает ожидаемым ценностям продукта для по­требителя. При этом для основных частей и компонентов продукта принятый проект должен предусматривать возможные пути улуч­шения параметров качества обеспечивающие оперативную коррек­тировку свойств продукта в зависимости от реакции рынка на его появление.

3. Проектирование процесса. На этом этапе свойства (парамет­ры качества) объекта проектирования переводятся в конкретные технологические операции, обеспечивающие получе­ние продукта с заданными свойствами. Этот этап предусматривает определение основных параметров каждой операции и выбор ме­тодов их контроля. Также на этом этапе должны быть предусмотрены пути дальнейшего улучшения процесса в соответствии с реакцией рын­ка на готовый продукт.

4. Проектирование производства. На этом этапе разрабатывают­ся производственные инструкции и выбираются инструменты кон­троля качества производства продукта с тем, чтобы каждый опера­тор имел четкое представление о том, что и как должно контроли­роваться в ходе выполнения процесса. Инструкции также должны предусматривать возможность совершенствования работы опера­тора в зависимости от того, сколько замеров должно производиться и как часто они должны делаться, какие измерительные инструмен­ты должны при этом применяться.

 

В целом метод СФК позволяет не только формализовать про­цедуру определенных основных характеристик создаваемого про­дукта с учетом пожеланий потребителя, но и принимать обосно­ванные решения по управлению качеством процессов создания нового продукта. Таким образом, «развертывая» качество на началь­ных этапах жизненного цикла продукта в соответствии с нуждами и пожеланиями потребителя, удается избежать (или, по крайней мере, свести к минимуму последующего) корректировку парамет­ров продукта после его появления на рынке, а следовательно, обес­печить высокую ценность и, одновременно, относительно низкую стоимость продукта (за счет сведения к минимуму непроизводствен­ных издержек).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.