КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод Структурирования Функции Качества
ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Метод Структурирования Функции Качества (далее — СФК), который иногда еще называют Развертыванием Функции Качества, впервые был применен компанией Мицубиси в 1972 г. Это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причем со специфической формой таблиц, получивших название «домик качества». Суть метода СФК состоит в том, что требования потребителя должны «развертываться» и конкретизироваться поэтапно, начиная с прединвестиционных исследований и заканчивая предпродажной подготовкой. Основная идея СФК заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами («фактическими показателями качества») и установленными в стандартах параметрами продукта («вспомогательными показателями качества») существует большое различие. Технология СФК — это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.
Метод СФК включает следующие фазы: 1. Планирование продукта. В этой фазе производитель определяет и уточняет требования потребителя. Результат построения первой матрицы — получение точных значений инженерных характеристик, то есть целей производителя. Данная фаза состоит из следующих этапов: 1.1. выяснение и уточнение требований потребителей. Потребитель формулирует свои пожелания, как правило, в абстрактной форме типа «удобная мебель» и «легкий телефон» и пр. Задача производителя состоит в том, чтобы с помощью различных методов преобразовать требования (т. н. «голос») потребителя в инженерные характеристики продукта. Выяснение требований потребителей начинается с анализа рынка. Для анализа рынка в качестве исходной информации, как правило, используется опрос. На основании опроса фирма определяет, какую именно продукцию следует производить. В результате опроса получается список потребительских требований к планируемой продукции. Данные требования записывают в столбец будущей матрицы СФК (рис. 13).
Рис.13. Потребительские требования
1.2. балльная оценка потребительских требований. Для определения, какие требования потребителей необходимо удовлетворить обязательно или в первую очередь, необходимо провести балльную оценку этих требований, выделенных на первом этапе, по степени важности. На этом этапе матрица будет выглядеть так (рис. 14):
Рис.14. Балльная оценка потребительских требований
1.3. разработка инженерных характеристик. Для работы на данном этапе создаётся группа инженеров-конструкторов, которая готовит список характеристик, важных с их точки зрения. В результате матрица трансформируется следующим образом (рис. 15):
Рис.15. Инженерные характеристики
1.4. вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик. На этом этапе необходимо ответить на вопрос: как зависит данное потребительское требование от значимости инженерной характеристики. Первоначально можно использовать понятия «сильная связь», «средняя связь», «слабая связь» или «нет связи», а затем придать им числовые значения. Для определенности примем, что сильная связь численно равна 9, средняя связь — 3, а слабая связь — 1 (рис. 16).
Рис.16. Взаимосвязь потребительских требований и инженерных характеристик
1.5. определение взаимосвязи между инженерными характеристиками. Метод СФК часто называют «домом качества» в которой проставляются взаимосвязи между инженерными характеристиками. Инженерные характеристики могут быть согласованными или вступать в противоречие друг с другом. Первые обозначают знаком «+», а вторые – «-» (рис. 17).
Рис.17. Взаимосвязь инженерных характеристик 1.6. определение весовых показателей инженерных характеристик с учетом оценки важности потребительских требований и зависимости между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками. Относительная важность инженерной характеристики определяется путём умножения балльной оценки потребительского требования на числовой показатель связи между ним и инженерной характеристикой. Весовой показатель инженерной характеристики получается в результате суммирования значений по соответствующему столбцу. Наибольший весовой показатель определяет, куда необходимо направить первоочередное внимание (рис. 18).
Рис.18. Матрица шестого и седьмого этапов
1.7. проведение учета технических ограничений. Все значения инженерных характеристик имеют предел достижимости. Поэтому следующей строчке матрицы проставляют экспертные оценки технической реализуемости тех значений инженерных характеристик, которых в наибольшей степени требуют потребители. С учетом этого получаются скорректированные целевые значения инженерных характеристик (рис. 18). 1.8. учет влияния конкурентов. Для осуществления этого этапа используют диаграмму, которую располагают справа от матрицы. Конкурентов оценивают по тому, насколько полно они способны выполнить каждое из определенных потребительских требований. Для оценки используют экспертный метод. Сравнение конкурентов называется процедурой бенчмаркинга, то есть сопоставимой оценки.
В результате первой фазы получается матрица с исходными данными для технического задания на проектирование и разработку новой продукции (рис. 19).
Рис.19. Матрица с исходными данными для технического задания
2. Планирование компонентов продукта. В рамках этой фазы необходимо определить наиболее важные компоненты создаваемого продукта, которые обеспечивают реализацию инженерных характеристик, выявленных в результате построения первой матрицы. При этом определенные значения инженерных характеристик являются «входами», требованиями при построении второй матрицы, аналогично тому, как в первой матрице такими «входами» были потребительские требования. В результате должен быть выбран тот проект, который в наибольшей степени отвечает ожидаемым ценностям продукта для потребителя. При этом для основных частей и компонентов продукта принятый проект должен предусматривать возможные пути улучшения параметров качества обеспечивающие оперативную корректировку свойств продукта в зависимости от реакции рынка на его появление. 3. Проектирование процесса. На этом этапе свойства (параметры качества) объекта проектирования переводятся в конкретные технологические операции, обеспечивающие получение продукта с заданными свойствами. Этот этап предусматривает определение основных параметров каждой операции и выбор методов их контроля. Также на этом этапе должны быть предусмотрены пути дальнейшего улучшения процесса в соответствии с реакцией рынка на готовый продукт. 4. Проектирование производства. На этом этапе разрабатываются производственные инструкции и выбираются инструменты контроля качества производства продукта с тем, чтобы каждый оператор имел четкое представление о том, что и как должно контролироваться в ходе выполнения процесса. Инструкции также должны предусматривать возможность совершенствования работы оператора в зависимости от того, сколько замеров должно производиться и как часто они должны делаться, какие измерительные инструменты должны при этом применяться.
В целом метод СФК позволяет не только формализовать процедуру определенных основных характеристик создаваемого продукта с учетом пожеланий потребителя, но и принимать обоснованные решения по управлению качеством процессов создания нового продукта. Таким образом, «развертывая» качество на начальных этапах жизненного цикла продукта в соответствии с нуждами и пожеланиями потребителя, удается избежать (или, по крайней мере, свести к минимуму последующего) корректировку параметров продукта после его появления на рынке, а следовательно, обеспечить высокую ценность и, одновременно, относительно низкую стоимость продукта (за счет сведения к минимуму непроизводственных издержек).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |