КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, цели, задачи и структура курса «управление качеством»
Реалии современного рынка таковы, что ценовая конкуренция все чаще уступает место неценовой конкуренции. Основу конкурентоспособности сегодня составляет не просто высокое, но еще и стабильное качество продукции (услуг). Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В соответствии с признанным стандартом качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей (покупателей) в соответствии с ее назначением. Аналогична и трактовка качества Международной организации по стандартизации (ИСО), данная в стандарте ОСИ 8402-1994. Так, в этом стандарте под качеством понимается совокупность свойств объекта, относящиеся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Для понимания роли и факторов управления качеством в развитии экономики рассмотрим основные понятия и категории этого процесса. Управление обеспечением качества – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Под управлением качеством продукции (услуг) понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование. Объектами управления качеством являются показатели и характеристики качества продукции (услуг), факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Управлением качеством могут заниматься органы управления различных категорий или лица, которые исполняют функции на различных иерархических ступенях, в том числе функции управления качеством согласно принятым принципам, критериям и методам управления. Подсистемамимеханизма управления качеством являются: 1) элементы предвидения, прогнозирования и планирования уровня продукции с технической точки зрения; 2) подсистема регулирования качества продукции в производстве; 3) подсистема контроля качества продукции; 4) подсистема учета и анализа изменения уровня качества. Управлению качеством посвящен специальный курс «Управление качеством», который представляет собой науку о действиях управляющей качеством системы, сопровождающих проектирование, производство, эксплуатацию или потребление продукции, для того, чтобы определить, обеспечить, а впоследствии и поддерживать необходимый качественный уровень продукции. Таким образом, предметом курса «Управление качеством» является содержание деятельности управляющей подсистемы (субъекта управления), направленной на решение проблем качества продукции в ходе всех этапов жизненного цикла предприятия, фирмы, продукции, процесса, персонала. Данный курс преследует цель – сформировать у студентов комплекс знаний и практических навыков, умений в области управления качеством продукции, услуг. Для осуществления цели курса необходимо решить следующие задачи: - дать студентам необходимые знания по теоретическим основам курса; - сформировать у студентов правильное отношение к качеству как важнейшему фактору конкурентоспособности предприятия; - научить студентов первичным навыкам оценки состояния качества продукции на предприятиях, последовательности проведения стандартизации и сертификации товаров и услуг; - вооружить студентов знаниями правовых основ управления качеством, на основании которых определяется ответственность за некачественную продукцию; - сформировать у студентов первичные навыки и умения управления качеством продукции на предприятиях на основе знания современных методов и средств, используемых в этом процессе в России и за рубежом и т.д. Структура курса «Управление качеством» представлена следующими темами: 1. Качество и конкурентность в условиях рынка. 2. Становление и развитие современных научных основ управления качеством. 3. Управление качеством: основные этапы, методы, средства и инструменты. 4. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и применение в управлении качеством. 5. Стандартизация качества продукции: ее сущность, цели, задачи и организационно-праовые основы. 6. Сертификация продукции и систем управления качеством. 7. Диагностика и самооценка уровня качества продукции. Методы определения и измерения качества продукции. 8. Анализ качества продукции, его основные методы и инструменты. 9. Статистическое регулирование процессов управления качеством продукции (услуг). 10. Выборочный приемочный контроль качества продукции и качество измерений. 11. Экономические проблемы обеспечения качества продукции предприятия. 12. Анализ качества деятельности предприятия и организации. 13. Персонал организации, предприятия в системе менеджмента качества. Методы организации труда по повышению качества продукции. 14. Аудит качества: его цели, типы и методика проведения. 15. Государственное регулирование в области управления качеством: сущность, направления, методы и инструменты.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |