Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты исследования и управления качеством. Взаимосвязь «качество – потребление». Понятия и категории, относящиеся к управлению качеством




Сравнение определений качества

  Автор   Формулировки понятия качества
В.Шухарт Качество – это: различие между предметами; дифференциация по признаку «хороший – плохой»
К.Исикава Качество имеет два аспекта: объективный – это физические характеристики объекта; субъективный – насколько вещь «хороша» для потребителя.
Дж. Джуран Качество – это пригодность вещи для использования (соответствие назначению)
А.Фейгенбаум Качество изделия или услуги можно определить как совокупность технических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых они будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации
Дж. Харрингтон Качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность
Г. Тагути Качество – это потери, нанесенные обществу с момента поставки продукта

 

 

Проблемами качества как категории занимались и многие российские ученые: Ф.Татарский, Э. Вейцман., В. Огвоздин, Л.А. Гоберман, В.А. Гоберман и др.

Таким образом, в настоящее время многие ученые связывают понятие «качество» с удовлетворением определенных ожиданий и запросов потребителей в отношении того или иного товара или услуги. При этом потребность в соответствии со словарем С.И. Ожегова определяется как «необходимость, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения». С точки зрения управления качеством характеристики потребностей должны соответствовать характеристикам качества объекта.

Основными, обобщенными требованиями потребителей к качеству продукции (услуг), т.е. к объекту, средству удовлетворения потребностей, в частности, являются следующие:

- функциональность;

- экономичность;

- безопасность;

- эстетичность;

- эргономичность (удобство) использования и др.

Требования к качеству можно определить как выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта с целью их воплощения в объекте и проверки.

При проведении технических оценок термин «качество» применяется в следующих ситуациях:

- при сравнении объектов с целью выявления степени превосходства («относительное качество»);

- при количественной статистической оценке (уровень качества);

- при проведении точной технической оценки (мера качества).

 

 

В практической деятельности термин «объект» обычно заменяется термином «продукция».

Продукция представляет собой результат процесса (процессов) или какой-либо деятельности. Она может быть как материальной (изделия), так и не материальной (услуги).

Услуги производственного характера называют работами (например, установка и наладка оборудования).

Таким образом, в целом под объектом качества понимается все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом может быть, например, деятельность, процесс; продукция; организация; система или любая комбинация их.

Виды объектов качества можно изобразить «пирамидой качества». Основные «кирпичики» этой пирамиды показаны на рис. 1.2.

Качество продуктаи деятельности – это непосредственное качество выполняемых работ и услуг, результатом которых является продукт.

Качество фирмы – достижение высокого организационного, технологического, экономического и т.п. уровня производства.

Всеобщее качество (ТQМ) предполагает высшее качество всей работы для достижения требуемого качества продукта.

Категория качества тесно связана с другими понятиями. Назовем главные из них.

Характеристика – взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы или графика.

Свойство – философская категория, которая выражает такую сторону предмета, которая обуславливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживает его в отношении к ним.

Потребности – неудовлетворенные требования организма (общества), необходимые для его нормальной жизнедеятельности и направленные на устранение этой неудовлетворительности

 

Рис. 1.2. Пирамида качества

 

Качество продуктаи деятельности – это непосредственное качество выполняемых работ и услуг, результатом которых является продукт.

Качество фирмы – достижение высокого организационного, технологического, экономического и т.п. уровня производства.

Всеобщее качество (ТQМ) предполагает высшее качество всей работы для достижения требуемого качества продукта.

Категория качества тесно связана с другими понятиями. Назовем главные из них.

Характеристика – взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы или графика.

Свойство – философская категория, которая выражает такую сторону предмета, которая обуславливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживает его в отношении к ним.

Потребности – неудовлетворенные требования организма (общества), необходимые для его нормальной жизнедеятельности и направленные на устранение этой неудовлетворительности.

Планирование качества – деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества. Обеспечение качества – планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания достаточности в области выполнения требований к качеству. Существуют две разновидности обеспечения качества: внутреннее и внешнее. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность в должном качестве продукции у руководства организации-товаропроизводителя, внешнее – у потребителей.

Письменную гарантию соответствия продукции установленным требованиям (стандартам) дает процедура, называемая сертификацией продукции.

Улучшение качества – мероприятия, применяемые с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгод потребителя и производителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.