Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и конкурентоспособность




Рост степени насыщения рынка товарами, попытки новых фирм найти свою нишу, усиление конкуренции вызвали к жизни понятие конкурентоспособности. Под ней чаще все понимают способность производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише.

Качество является основой конкурентоспособности в условиях рынка. Есть несколько видов конкурентоспособности. Так, ученые выделяют конкурентоспособность: продукта; предприятия; отрасли: региона; субъекта экономики; страны в целом.

Оценка конкурентоспособности и рыночной привлекательности выпускаемой продукции основывается на анализе:

- емкости рынка;

- конкурентоспособности изделий, продукции, услуг, работ и т.п.;

- ассортимента выпускаемой продукции;

- определения соответствия отпускных цен на продукцию ее конкурентным характеристикам.

Существует множество факторовконкурентоспособности. Необходимо их четко знать и определять. Однако главным из них является – качество. Укрупненный процесс и этапы «создания качества», а значит и конкурентоспособности предприятия, показаны на рис. 1.3.

Таким образом, под факторами конкурентоспособности можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения.

 

В «создании качества» должны принимать участие все члены организации. Именно эта мысль и была положена в основу концепции всеобщего управления качеством (TQM), которая сегодня считается наиболее прогрессивной и подразумевает активное участие каждого сотрудника в совершенствовании качества продукции и процессов.

В соответствие со схемой «создания качества» (рис. 1.3) к действиям по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции относятся:

- анализ актуальных и потенциальных осознанных потребителями потребностей; при наличии на рынке товаров-аналогов – анализ уровня качества этих товаров;

- прогнозирование;

- проектирование качества в процессе разработки новой продукции;

- планирование качества;

- разработка стандартов;

- контроль качества сырья, материалов и комплектующих;

- контроль в процессе производства;

- контроль готовой продукции;

- контроль реализации;

- послепродажный контроль (в условиях эксплуатации);

- обратная связь с потребителями (анализ отзывов, пожеланий и рекламаций).

Таблица 1.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.