Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования менеджмента качества к системе управления персоналом




Качество системы управления персоналом, пути и методы ее улучшения

Система управления персоналом (СУП) эффективна настолько, насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации общеорганизационных целей. СУП поэтому и призвана создать необходимые условия для раскрытия творческого потенциала личности. СУП должна быть связана с качеством, быть адекватной системе качества в целом, базироваться на тех же принципах и основах, т.е. базироваться на определенных стандартах организации, принципах руководства, разрешения конфликтных проблем и т.д.

Так, стандарты ИСО – 9004 содержат информацию и положения по разработке и применению систем качества, базирующихся на основных принципах TQM. Поэтому при создании систем качества (системы менеджмента качества) на российских предприятиях (организациях) следует учитывать требования, установленные в стандартах ГОСТ Р 9001 –2001 и ГОСТ 9004 – 2001, разработанные как согласованная пара стандартов и системы менеджмента качества для дополнения друг друга.

ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 устанавливает требования к системе качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организации, в частности, в целях сертификации, и направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителя.

ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 содержит рекомендации по более широкому спектру показателей системы управления качеством, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности; он рекомендуется как руководство для организаций, которые, преследуя цель постоянного улучшения деятельности стремяться выйти за рамки ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001.

Указанные стандарты не содержат конкретных требований к управлению персоналом в организации. Однако эти стандарты позволяют согласовывать все эти элементы системы менеджмента качества в организации, включая и менеджмент персонала, на единых принципах, в целом отвечающих требованиям концепции TQM.

Назовем основные направления работы по совершенствованию системы качества управления персоналом (в соответствии с TQM).

1) Проведение периодических ревизий (аттестаций) существующих систем управления персоналом с точки их соответствия целям организации, обеспечения требуемого организации производственного поведения.

2) Привлечение сотрудников службы управления персоналом к разработке и пересмотру стратегических и краткосрочных планов организации.

3) Обеспечить постоянное участие высшего руководства организации в разработке и пересмотре управления персоналом.

4) Оценивать работу службы управления персоналом по результатам работы организации (степени достижения организационных целей).

5) «Перераспределение» функций, ролей субъектов и объектов управления адекватно требованиям всеобщего управления качества (TQM). Это перераспределение имеет цель придания объекту управления определенных функций субъекта управления на основе самоуправления, делегирования полномочий, вовлечения всего персонала в процесс управления качеством, изменения принципов взаимодействия субъектов и объектов управления, изменения ответственности и роли лидерства.

Таблица 13.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.