Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика в области качества




В стандарте ИСО 8402 дано следующее определение: По­литика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. В примечании к этому определению отмечено, что поли­тика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством. Первыми вопросами, с которыми сталкиваются при определении политики качества, - это уяснение ее роли и мес­та в деятельности предприятия и соотношение политики и стратегии предприятия.

Оформляется она в виде краткого заявления руководите­ля предприятия и, как правило, включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов. Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия. В условиях стабильного развития экономики основным направлением политики качества должно быть ак­тивное проведение исследований, разработка перспективных проектов и внедрение передовых технологий с целью опереже­ния конкурентов на рынках сбыта. В кризисные периоды, при спаде производства и нехватке инвестиций, в политике качества необходимо предусмотреть сохранение достигнутого уровня качества, способного на какое-то время поддержать спрос на продукцию. Во всех случаях политика качества должна убеждать заказ­чика в том, что на предприятии верно определены направле­ния работ и цели в области качества, а также выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества.

 

 
 

Рис. 4. Модель или спираль качества

2. Планирование качества Планирование качества в стандарте ИСО 8402 определено как деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества. В
приме­чании дополнительно отмечено, что планирование качества охватывает также оценку качества, подготовку системы каче­ства и программы качества, выработку положений по улучше­нию качества.

Осуществляется планирование, как правило, на двух уровнях:

1 уровень - стратегическое планирование, в котором отмечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегия качества является частью общей стратегии предприятия и включает в себя также распределе­ние ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с полити­кой качества.

2 уровень - текущее планирование качества, включаю­щее, как правило, мероприятия, намечаемые на предстоя­щий год. Эти мероприятия обычно предусматривают: снятие с производства устаревших изделий; модернизацию выпускаемых изделий с повышением их качества; разработку и освоение новых изделий; а также проведение научно-исследовательских работ.

Функция планирования должна отвечать на три вопроса:

1) где мы находимся в настоящее время;

2) куда мы хотим двигаться;

3) как мы собираемся делать это.

Планирование качества осуществляется, исходя из тре­бований заказчиков и рынков сбыта и направлено на их удовлетворение. Планы качества разрабатываются плановы­ми органами и службой качества на основе предложений исследовательских, конструкторских, технологических и про­изводственных служб, отдела маркетинга и, при необходи­мости, других подразделений. Перед утверждением пла­нов все эти предложения необходимо увязать между собой и рассмотреть на научно-техническом совете, определив ос­новные показатели: количество типов и «удельный вес» вновь разрабатываемых, осваиваемых и снимаемых с производства изделий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.