Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение персонала вопросам качества работников




Обучение и мотивация персонала

Организация работ по качеству

Под организацией работ будем понимать построение структуры и обеспечение ее эффективного функционирования. При организации работ по качеству используются те же принципы, что и в науке управления: «горизонтальное» раз­деление труда по специализации и «вертикальное» делегиро­вание полномочий и ответственности для управления постро­енной структурой.

Организация работ по качеству включает в себя следую­щие этапы.

1. Разработка системы качества, т.е. ­определение структур, входящих в систему качества, их фун­кций и методов работ. При этом для создания системы каче­ства, отвечающей современному уровню, используются реко­мендации международных стандартов ISO серии 9000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах.

2. Внедрение системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и, как правило, - ее доработка по результатам проверок.

3. Сертификация сис­темы качества на соответствие стандартам ISO серии 9000. Получе­ние такого сертификата от авторитетного независимого орга­на существенно укрепляет позиции предприятия на рынках сбыта, т.к. дает заказчикам дополнительную уверенность в воз­можности предприятия стабильно обеспечивать требуемый уровень качества. После внедрения системы качества потребуется прове­дение плановых внутренних проверок системы для поддер­жания ее эффективного функционирования и совершенствования. После сертификации системы потребуется организа­ция инспекторских проверок с целью подтверждения вы­данного сертификата.

При организации работ по качеству крайне важно обра­тить внимание на то, чтобы на всех этапах производствен­ного процесса было предусмотрено все необходимое для обеспечения качества продукции: хорошие материалы, со­временное оборудование, инструмент и средства измерений, хорошо обученный дисциплинированный персонал и необ­ходимая документация.

 

Обучение и мотивация персонала - часть функции управления персоналом, которая, как и управление качеством, является одним из аспектов управления предприятием и изучается как самостоятельная дисциплина. Здесь мы не будем рас­сматривать вопросы формирования персонала, а остановимся на обучении и мотивации применительно к обеспечению ка­чества продукции.

Руководству предприятия требуется четкое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством, умение верно определять политику в области качества и осу­ществлять стратегическое планирование с учетом внешних и внутренних факторов.

Управленческому персоналу нужно твердо знать функции своих подразделений в системе качества и методы их выполнения, имея общее представление о систе­ме качества и понимая свою роль и место в этой системе. В связи с этим, при обучении руководства и среднего управ­ленческого персонала, целесообразно рассмотреть следую­щие вопросы:

- возникновение и развитие управления качеством;

- принципы управления и обеспечения качества, основные термины в области качества;

- международные стандарты ISO 9000 и QS-9000;

- организация работ по качеству на предприятии (система качества);

- сертификация продукции и систем качества;

- право вые вопросы в области качества.

Работники службы качества должны иметь достаточные теоретические знания в области качества, уметь разработать систему качества и практически осуществлять управление и кон­троль качества продукции, для чего они должны также знать технологию и организацию производства на своем предприятии.

При обучении производственного персонала необходимо иметь ввиду, что качество формируется в производственном процессе и, значит, методы разработки и изготовления продукции сами по себе должны быть направлены на достижение необходимых характеристик (требуемого уровня качества).

Работники всех уровней должны быть ознакомлены с ос­новными положениями действующего законодательства в области качества, в первую очередь - с законами о защите прав потребителей, о сертификации, о единстве измерений и о стан­дартизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.