КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение персонала вопросам качества работников
Обучение и мотивация персонала Организация работ по качеству Под организацией работ будем понимать построение структуры и обеспечение ее эффективного функционирования. При организации работ по качеству используются те же принципы, что и в науке управления: «горизонтальное» разделение труда по специализации и «вертикальное» делегирование полномочий и ответственности для управления построенной структурой. Организация работ по качеству включает в себя следующие этапы. 1. Разработка системы качества, т.е. определение структур, входящих в систему качества, их функций и методов работ. При этом для создания системы качества, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ISO серии 9000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах. 2. Внедрение системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и, как правило, - ее доработка по результатам проверок. 3. Сертификация системы качества на соответствие стандартам ISO серии 9000. Получение такого сертификата от авторитетного независимого органа существенно укрепляет позиции предприятия на рынках сбыта, т.к. дает заказчикам дополнительную уверенность в возможности предприятия стабильно обеспечивать требуемый уровень качества. После внедрения системы качества потребуется проведение плановых внутренних проверок системы для поддержания ее эффективного функционирования и совершенствования. После сертификации системы потребуется организация инспекторских проверок с целью подтверждения выданного сертификата. При организации работ по качеству крайне важно обратить внимание на то, чтобы на всех этапах производственного процесса было предусмотрено все необходимое для обеспечения качества продукции: хорошие материалы, современное оборудование, инструмент и средства измерений, хорошо обученный дисциплинированный персонал и необходимая документация.
Обучение и мотивация персонала - часть функции управления персоналом, которая, как и управление качеством, является одним из аспектов управления предприятием и изучается как самостоятельная дисциплина. Здесь мы не будем рассматривать вопросы формирования персонала, а остановимся на обучении и мотивации применительно к обеспечению качества продукции. Руководству предприятия требуется четкое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством, умение верно определять политику в области качества и осуществлять стратегическое планирование с учетом внешних и внутренних факторов. Управленческому персоналу нужно твердо знать функции своих подразделений в системе качества и методы их выполнения, имея общее представление о системе качества и понимая свою роль и место в этой системе. В связи с этим, при обучении руководства и среднего управленческого персонала, целесообразно рассмотреть следующие вопросы: - возникновение и развитие управления качеством; - принципы управления и обеспечения качества, основные термины в области качества; - международные стандарты ISO 9000 и QS-9000; - организация работ по качеству на предприятии (система качества); - сертификация продукции и систем качества; - право вые вопросы в области качества. Работники службы качества должны иметь достаточные теоретические знания в области качества, уметь разработать систему качества и практически осуществлять управление и контроль качества продукции, для чего они должны также знать технологию и организацию производства на своем предприятии. При обучении производственного персонала необходимо иметь ввиду, что качество формируется в производственном процессе и, значит, методы разработки и изготовления продукции сами по себе должны быть направлены на достижение необходимых характеристик (требуемого уровня качества). Работники всех уровней должны быть ознакомлены с основными положениями действующего законодательства в области качества, в первую очередь - с законами о защите прав потребителей, о сертификации, о единстве измерений и о стандартизации.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |