КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества
Реализация мероприятий В соответствии со стандартом ISO 8402 реализация мероприятий может осуществляться применением корректирующих действий для оперативного устранения выявленных несоответствий, а также предупреждающих или профилактических мер - в зависимости от характера разработанных мероприятий. Осуществляется она после принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также - в службу качества для контроля и учета их выполнения. В процессе реализации мероприятий в них могут вноситься коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. Служба качества в таких случаях оформляет необходимые изменения. По результатам работ могут составляться акты, протоколы, которые утверждаются руководством предприятия. После реализации мероприятий цикл управления качеством повторяется: вновь осуществляется контроль качества (но уже с учетом принятых мер), анализируется полученная информация, оценивается эффективность принятых мер, при необходимости вновь разрабатываются мероприятия и так далее, продвигаясь по петле качества (рис. 3). И если по результатам контроля и анализа информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества, как это было показано на «Модели качества» (рис. 4).
Успешная деятельность предприятия зависит не только от внутренних факторов. Предприятие - открытая система и его успех зависит также от того, насколько оно учитывает влияние постоянно меняющейся внешней среды, как приспосабливает к ней свою внутреннюю структуру и методы управления. Решить эту проблему помогает известный в менеджменте ситуационный подход к управлению качеством, при котором учитываются внешние и внутренние факторы. Основными факторами внешней среды, в наибольшей степени влияющими на качество, являются: - потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг; - научно-технический прогресс и достижения конкурентов, дающие ориентиры при определении требуемого уровня качества; - поставщики трудовых ресурсов, от которых во многом зависит формирование главного, «человеческого» фактора, влияющего на качество; - поставщики материалов и комплектующих изделий, уровень качества которых напрямую влияет на качество продукции и услуг; - законы и государственные органы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стандартизации, сертификации, метрологии и защиты прав потребителей. Для учета влияния приведенных факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ: изучение рынка; активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями; выполнение требований заказчиков и рынков сбыта к качеству продукции при ее разработке, изготовлении и сервисном обслуживании; проведение сертификации продукции и системы качества; выбор квалифицированных поставщиков трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий; сбор и анализ информации о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа; отслеживание действующего законодательства в области качества; участие в выставках, семинарах по качеству, рекламная работа. * * * Реализация всех рассмотренных функций составляет содержание процесса управления качеством в рамках предприятия, когда осуществляется воздействие системы качества на производственный процесс. При этом важно иметь ввиду, что эффективное управление качеством обеспечивается только при выполнении всех указанных функций. Невыполнение какой-либо функции остановит процесс управления качеством, как провал на дороге останавливает движение транспорта. Для достижения необходимого эффекта в работе по обеспечению качества широко используются рекомендации международных стандартов ISO 9000 и системы QS-9000, представляющих собой современный уровень организации работ по управлению и обеспечению качества продукции на предприятиях.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |