Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества




Реализация мероприятий

В соответствии со стандартом ISO 8402 реализация ме­роприятий может осуществляться применением корректирую­щих действий для оперативного устранения выявленных не­соответствий, а также предупреждающих или профилактичес­ких мер - в зависимости от характера разработанных мероприятий. Осуществляется она после принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также - в службу качества для контроля и учета их выполнения.

В процессе реализации мероприятий в них могут вносить­ся коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходит­­ся отказываться или переносить сроки их выполнения. Служба качества в таких случаях оформляет необходимые изменения. По результатам работ могут составляться акты, протоко­лы, которые утверждаются руководством предприятия.

После реализации мероприятий цикл управления каче­ством повторяется: вновь осуществляется контроль качества (но уже с учетом принятых мер), анализируется полученная информация, оценивается эффективность принятых мер, при необходимости вновь разрабатываются мероприятия и так да­лее, продвигаясь по петле качества (рис. 3).

И если по результатам контроля и анализа информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества, как это было показано на «Модели качества» (рис. 4).

 

Успешная деятельность предприятия зависит не только от внутренних факторов. Предприятие - открытая система и его успех зависит также от того, насколько оно учитывает влияние постоянно меняющейся внешней среды, как приспосабливает к ней свою внутреннюю струк­туру и методы управления. Решить эту проблему помогает известный в менеджменте ситуационный подход к управле­нию качеством, при котором учитываются внешние и внутренние фак­торы.

Основными факторами внешней среды, в наибольшей сте­пени влияющими на качество, являются:

- потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании ус­луг;

- научно-технический прогресс и достижения конкурен­тов, дающие ориентиры при определении требуемого уровня качества;

- поставщики трудовых ресурсов, от которых во многом зависит формирование главного, «человеческого» фактора, влияющего на качество;

- поставщики материалов и комплектующих изделий, уровень качества которых напрямую влияет на качество продукции и услуг;

- законы и государственные органы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стан­дартизации, сертификации, метрологии и защиты прав потребителей.

Для учета влияния приведенных факторов на качество не­обходимо организовать на предприятии выполнение следую­щих основных работ: изучение рынка; активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями; выполнение требований заказчиков и рынков сбыта к качеству продукции при ее разработке, изготовлении и сервисном обслуживании; проведение сертификации продукции и системы каче­ства; выбор квалифицированных поставщиков трудовых ре­сурсов, материалов и комплектующих изделий; сбор и анализ информации о научно-техническом про­грессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа; отслеживание действующего законодательства в обла­сти качества; участие в выставках, семинарах по качеству, реклам­ная работа.

* * *

Реализация всех рассмотренных функций составляет содержание процесса управления качеством в рамках предприятия, когда осуществляется воздействие сис­темы качества на производственный процесс. При этом важно иметь ввиду, что эффективное управление качеством обеспе­чивается только при выполнении всех указанных функций. Не­выполнение какой-либо функции остановит процесс управ­ления качеством, как провал на дороге останавливает движе­ние транспорта. Для достижения необходимого эффекта в работе по обес­печению качества широко используются рекомендации меж­дународных стандартов ISO 9000 и системы QS-9000, пред­ставляющих собой современный уровень организации работ по управлению и обеспечению качества продукции на пред­приятиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.