Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт ISO серии 9000




В области менеджмента качества.

Современные тенденции использования стандартов

 

В настоящее время в развитии систем менеджмента, как на российских, так и на зарубежных предприятиях отчетливо прослеживаются две тенденции.

Первая состоит в создании интегрированных систем менеджмента, включающих обычно систему менеджмента качества (СМК), систему экологического менеджмента и систему менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, удовлетворяющих требованиям стандартов соответственно ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001 [1].

Вторая тенденция заключается в выработке отраслевых модификаций стандарта ISO 9001, отражающих особые требования, предъявляемые в той или иной сфере к качеству, безопасности, экологичности и т. д. В автомобилестроении – это стандарт QS 9000 и идущая ему на смену спецификация ISO/TS 16949, в аэрокосмической промышленности - AS 9000 (после объединения AS 9000 с проектом европейского стандарта EN 9000-1 был создан стандарт нового поколения AS 9100, который в настоящее время используется вместо AS 9000), в телекоммуникациях - TL 9000 и т. д.

Далее кратко рассмотрим некоторые из этих стандартов, наиболее значимых для российских предприятий:

Для регулирования процесса создания и проверки СМК в ряде стран (США, Япония, Канада и др.) были созданы национальные стандарты, устанавливающие требования к системам обеспечения качества. Обобщив их опыт внедрения и работы, в 1987 году Технический комитет Международной организации по стандартизации (ISO) разработал соответствующие стандарты. В том же году ISO утвердил серию документов ISO 9000-9004, концентрирующих имеющийся опыт, в том числе и бывшего Советского Союза, в части комплексных систем управления качеством продукции. Данная серия документов дополнялась и обновлялась в 1994 году и в 2000 году. Стандарты ISO универсальны и применимы в компаниях и на предприятиях любого сектора экономики и в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства, не зависимо от численности работающих[2].

Наиболее важное изменение, внесенное в содержание международных стандартов ISO серии 9000:2000, - это ориентация на процесс. В стандарте ISO 9000:2000, п.3.4.1. процесс определен как «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы»[3]. Схематическое представление процесса приведено на рисунке 10. Входами и выходами процессов могут являться как оборудование, материалы, комплектующие компоненты, так и информация, энергия, финансовые и другие ресурсы. Входные и выходные показатели процесса измеряются и анализируются для принятия своевременных управленческих решений и дальнейшего улучшения деятельности организации.

Основное содержание стандартов ISO 9000 – это рекомендации, содержащие виды деятельности (функции, элементы системы качества), которые целесообразно внедрить на предприятиях, чтобы организовать эффективную работу по качеству. Полный перечень рекомендуемых элементов систем качества приведен в таблице, приложенной к стандарту ISO 9000-1. В эту таблицу включены следующие элементы.

1. Ответственность руководства, предусматривающая обязанность руководства предприятия определять политику и цели в области качества, а также руководить ею.

2. Система качества – элемент, обязывающий поставщика разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям.

3. Анализ контракта – элемент, который обязывает поставщика до заключения контракта оценить свою способность выполнить его, а в процессе выполнения – регулярно проверять и документально подтверждать достижение требуемых контрактом характеристик.

Рис. 10. Схематичное изображение процесса

 
 
Результативность процесса – способность процесса достигать запланированных результатов (ISO 9001:2000)  


Документы, регламентирующие

выполнение процесса

 
 


Процесс (совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.