КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. 1. Назначение 1 С Бухгалтерии и ее основные возможности системы
Ввод, хранение и печать любых первичных документов
1 вопрос. Компонентная организация 1 С: Предприятие. Система 1С:Предприятие имеет компонентную организацию. Это говорит о том, что система состоит из подсистем. Подсистемы являются компонентами системы. Существует стандартный набор компонент, которые пользуются наибольшим спросом: 1С: Торговля и склад; 1С: Зарплата и кадры; 1С: Типовая конфигурация; 1С: Комплексная конфигурация; 1С: Производство и реализация продукции; 1С: Бухгалтерия и др. Компонента 1С: Торговля и склад используется при ведении и учете торговых операций. Основная функция компоненты – поступление, учет и отгрузка товаров со склада. Компонента используется на складах и торговых организациях. Компонента 1С: Зарплата и кадры используется для кадрового учета и начисления зарплаты сотрудникам предприятия. Компонента применяется в отделе кадров и в бухгалтерии. Компонента 1С: Типовая конфигурация. Компонента представляет собой типовую конфигурацию бухгалтерского учета, включает в себя все основные типовые документы, операции и отчеты. Используется в бухгалтерии. Компонента 1С: Комплексная конфигурация. Состоит из совокупности нескольких компонент в сокращенном виде: зарплата, кадры, торговля, бухгалтерский учет. Компонента 1С: Производство и реализация продукции. Используется на предприятиях которые производят продукцию и самостоятельно ее реализовывают. Например, на сельхозпредприятиях. Компонента 1С: Бухгалтерия используется для ведения бухгалтерского учета. Одной из основных компонент является 1С:Бухгалтерия. Часть возможностей 1С:Бухгалтерии являются базовыми возможностями 1C:Предприятия (например, поддержка справочников и документов), а часть реализуются собственно компонентой “Бухгалтерский учет”: например, поддержка планов счетов, бухгалтерских операций, проводок. Одним из основных принципов компонентной организации системы 1С:Бухгалтерия является возможность одновременной работы нескольких компонент. Компонента “Бухгалтерский учет” может работать и вместе с другими компонентами ^Предприятия (“Оперативный учет”, “Расчет”). В этом случае возможности системы расширяются, соответственно, механизмами, реализуемыми этими компонентами.
1С:Бухгалтерия является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. За счет своей универсальности система 1С:Бухгалтерия может быть использована для ведения любых разделов учета на предприятиях различных типов. 1С:Бухгалтерия может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе. Возможности 1С:Бухгалтерии позволяют использовать ее и как простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности. 1С:Бухгалтерия может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета:
1С:Бухгалтерия обладает гибкими возможностями организации учета:
Ввод информации в 1C:Бухгалтерии может быть организован с разной степенью автоматичности:
3 вопрос. Основные понятия системы 1С:Бухгалтерия Константы. Константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: “Наименование предприятия”, “Размер НДС”, “ФИО главного бухгалтера” и т.д. Справочники. Предназначенные для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов. 1С:Бухгалтерия поддерживает работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками. Перечисления. Перечисления используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо). Тип информации перечислений – строковый. Бухгалтерские счета. Бухгалтерские счета предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Свойства бухгалтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране и на конкретном типе предприятий. 1С:Бухгалтерия может поддерживать одновременно несколько планов счетов. У каждого плана счетов может быть определена собственная длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня. Операции и проводки. Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением хозяйственной операции, произошедшей на предприятии, в бухгалтерском учете. Она может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Например, операция поступления аванса будет содержать две проводки - зачисление средств на расчетный счет и начисление НДС по поступившему авансу. Субконто. Термин «Субконто» введен для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет на предприятии: основные средства, организации, товары и т.д. Вид субконто определяет совокупность объектов конкретного типа, которые используются для ведения аналитического учета. Каждый вид субконто имеет один из существующих в системе типов данных, который определяет набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто “Основные средства” будет иметь тип “Справочник “Основные средства”. При этом два вида субконто могут иметь тип одного и того же справочника: например, виды субконто “МБП” и “Основные средства” могут ссылаться на один и тот же справочник “Материальные ценности”. Существующие виды субконто используются для настройки аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. При вводе проводок для счетов, по которым ведется аналитический учет, вводятся значения субконто в соответствии с их типами. Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, в 1С:Бухгалтерии могут использоваться документы. Как правило, набор документов 1С:Бухгалтерии совпадает с набором реальных физических документов, используемых в организации, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д. Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его “бумажный” эквивалент. Важным свойством документа является его возможность автоматически формировать бухгалтерскую операцию. Такая операция будет принадлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже, фактически, являются документами специального вида, который так и называется - “Операция”. Журналы. Для просмотра документов, операций и проводок в 1С:Бухгалтерии предусмотрены журналы. Для просмотра списка всех бухгалтерских операций используется журнал операций. В нем каждая операция отображается одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию (дату, номер, содержание, сумму). Журнал проводок позволяет просмотреть существующие проводки операций в виде общего списка. Журнал документов позволяет просмотреть список документов разделенных по видам документов, или всех документов сразу. Типовые операции. Механизм типовых операций предоставляет пользователю возможность автоматизировать ввод часто повторяющихся операций. Для этого пользователь вводит шаблон типовой операции, в котором задает “сценарий” проводок. При вводе операции с использованием типовой операции, данные автоматически заполняются на основании шаблона типовой операции. При необходимости запрашиваются недостающие значения операции (объекты аналитики, валюта, количество и другие) и рассчитываются суммы проводок по определенным в шаблоне формулам. Корректные проводки. Механизм корректных проводок предназначен для автоматического контроля вводимых операций. Пользователь заполняет список корректных проводок в соответствии со своими представлениями о правильности ведения учета. Затем, в процессе ввода операций, если установлен соответствующий параметр, система проверяет проводки операции, используя список корректных проводок. Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям. Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для формирования данных для налоговых инспекций и других инстанций (баланс, налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды). Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, индексации цен в справочниках товаров.
4 вопрос. Принципы функционирования системы 1С:Бухгалтерия Всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:
На этапе конфигурирования выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями учета на конкретном предприятии или на предприятиях определенного типа. При этом может быть настроено ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета. Кроме того, на этапе конфигурирования определяются структуры и свойства справочников и документов, используемых при ведении учета, описываются формы и алгоритмы построения отчетов. Работа пользователя с информационной базой (режим запуска “1С:Предприятие”). При этом выполняется собственно ведение бухгалтерского учета: ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д. 1С:Бухгалтерия может использоваться для автоматизации различных схем бухгалтерского учета, на различных типах предприятий. На этапе конфигурирования определяются особенности работы программы при ведении учета. Например, настраиваются виды объектов аналитического учета, состав и структура справочников, набор документов и отчетов. Основные особенности поведения программы, которые определяются конкретной конфигурацией:
Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам. Средствами конфигурации может быть создан список пользователей программы для конкретной организации. Для каждого пользователя может быть задан пользовательский интерфейс и набор прав. Таким образом, если введен список пользователей, то внешний вид программы и права доступа к различным объектам и функциям будут зависеть от того, какой пользователь был выбран при запуске программы.
5 вопрос. Основные принципы ведения бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерии Основным понятием в 1С:Бухгалтерии является счет. Счет обладает рядом свойств - он может быть валютным, содержать субсчета, иметь объекты аналитического учета и т.д. Все счета собраны в один или несколько планов счетов. В то же время, план счетов - это средство, позволяющее настраивать бухгалтерский учет на требования конкретного предприятия. При настройке планов счетов в конфигурации определяются возможности ведения бухгалтерского учета. Будет ли использован только синтетический учет, или же потребуется ведение аналитического учета, а также валютного или количественного учета - все эти возможности задаются при конфигурировании плана счетов. Поскольку основным элементом плана счетов является счет, то при добавлении новых возможностей учета он приобретает новые свойства. При вводе самих счетов (в конфигурации или в информационной базе) в плане счетов задается способ ведения бухгалтерского учета по каждому счету: наличие субсчетов, ведение валютного учета, ведение аналитического и количественного учета. Счета и субсчета. Наличие счетов позволяет получать обобщающую информацию о средствах предприятия в бухгалтерском учете. Для большей детализации получаемой информации используются субсчета. В системе 1С:Бухгалтерия возможно ведение субсчетов с более сложной структурой: у субсчета может, в свою очередь, быть свой “суб-субсчет” и так далее. Длина счета и подчиненных ему субсчетов может быть различна и определяется на этапе конфигурирования системы. Забалансовые счета. Как правило, счета, введенные в план счетов, используются для составления баланса предприятия и других стандартных бухгалтерских отчетов. Тем не менее, в некоторых случаях на предприятиях требуется использование вспомогательных счетов, которые не должны попадать в баланс. Такие счета называются забалансовыми. Для обозначения забалансовых счетов в 1С:Бухгалтерии используется специальный признак, который ставится у бухгалтерского счета при задании его свойств. Забалансовые счета не должны корреспондировать с основными счетами, т.е. теми, на основе которых формируются итоговые данные для баланса. Понятие “забалансового” счета в 1С:Бухгалтерии шире чем в традиционном бухгалтерском учете. Так, помимо забалансовых счетов, определенных в “Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий”, 1С:Бухгалтерия позволяет вводить “забалансовые” счета, которые называются вспомогательными или рабочими. Такие счета обычно используются для вспомогательных целей, например, для хранения суммы необлагаемого дохода работника (он используется при расчете зарплаты) или учета пробега автомобилей. Также, на забалансовом счете можно вести учет предприятий-должников, при этом всегда можно просмотреть список должников, даже если долги уже списаны в убытки предприятия. Счета могут быть активными, пассивными или активно-пассивными. Этот признак используется в системе для выявления ошибочных ситуаций. Так, например, активный счет должен иметь дебетовый остаток, пассивный - кредитовый. Если счет активно-пассивный, то он может иметь как дебетовый, так и кредитовый остаток. Для получения развернутого сальдо по активно-пассивным счетам следует организовывать аналитический учет или вести учет на субсчетах такого счета. Валютный учет. Компонента “Бухгалтерский учет” системы 1С:Предприятие” позволяет вести валютный учет по нескольким валютам. Сама возможность ведения валютного учета задается в конфигурации системы. Все используемые валюты задаются в справочнике валют. Конкретный счет считается валютным, если ему задан соответствующий признак в плане счетов. Для всех валютных счетов итоговая информация накапливается на счете для каждой валюты отдельно, а также по счету в целом. По каждой валюте итоговая информация по счету накапливается как в валютном выражении, так и в ее эквиваленте базовой валюты. Если в справочнике валют имеется курс, то при вводе проводок будет автоматически вычисляться сумма проводки по валютной сумме и текущему курсу. Аналитический учет. Для получения информации о наличии и движении средств предприятия не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Сама возможность ведения аналитического учета и количество возможных измерений (разрезов) аналитического учета по одному счету задается в процессе конфигурирования системы. Количественный учет. По счету может также вестись и количественный учет. Сама возможность ведения количественного учета задается на этапе конфигурирования. По конкретному счету будет вестись количественный учет, если для него задан соответствующий признак в плане счетов. Для количественного счета накапливается итоговая информация в количественном (натуральном) выражении. Возможность ведения количественного учета обычно используется в совокупности с аналитическим учетом. В этом случае можно получать более полную отчетную информацию по объектам аналитического учета - такую, например, как наличие товаров на складе, количество основных средств, закрепленных за одним подразделением и тому подобное. Операции и проводки. Для отражения данных о хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете используются операции. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете соответствующую хозяйственную операцию. Каждая из проводок, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденций. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются сложными. В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот. Операция включает в себя не только проводки, но и некоторую общую часть, характеризующую ее в целом - это содержание операции, ее общая сумма, дата, номер, а также другие реквизиты, определяемые конфигурацией. Проводки в системе 1С:Бухгалтерия всегда вводятся в рамках операции. Не существует возможности ввести проводки отдельно, вне операции. В дальнейшем и операции, и проводки можно просмотреть в журнале операций и в журнале проводок. При редактировании или удалении операции подвергаются изменению или удаляются все проводки данной операции. Все операции в системе могут вводиться либо вручную, с использованием формы операции, либо через документы, для которых в конфигурации определено формирование операции. Использование документов облегчает ввод хозяйственной операции. При таком вводе операции пользователю не надо заполнять все данные об операции: как правило, в документ вводится необходимая информация о хозяйственной операции, а проводки формируются автоматически при проведении документа. При ручном вводе операции данные заносятся непосредственно пользователем. Тем не менее, для облегчения ручного ввода хозяйственных операций предусмотрено специальное средство, называемое типовыми операциями. Использование типовых операций автоматизирует ввод стандартных или часто используемых операций. В отличие от документов, которые полностью настраиваются в конфигурации, типовые операции заносятся непосредственно при работе пользователя с информационной базой. Настройка типовых операций проще, чем создание документов, но при использовании документы обеспечивают большее удобство при вводе данных. Разделение учета. Компонента “Бухгалтерский учет” системы 1С:Предприятие позволяет вести бухгалтерский учет нескольких предприятий в одной информационной базе. Для этого используется разделитель учета. Под разделителем учета понимается некоторое значение, например “Фирма”, которое заносится в каждую проводку и позволяет получать все бухгалтерские итоги по каждому такому значению отдельно. Это позволяет, фактически, получить несколько независимых балансов. Разделение учета определяется на этапе конфигурирования системы. Документы. Система 1С:Бухгалтерия позволяет не только вести собственно бухгалтерский учет, но и предоставляет мощные средства для работы с первичными документами. В качестве первичных документов, поддерживаемых системой, могут выступать, например, платежные поручения, счета на оплату, различные накладные, доверенности и любые другие документы. При работе с документами система предоставляет широкий набор первичных возможностей, обеспечивающих удобный ввод, просмотр, поиск и печать документов. Функции работы с документами и ведения учета в 1С:Бухгалтерии могут использоваться как отдельно, так и взаимосвязано. Совместное использование этих функций определяется возможностью автоматического формирования бухгалтерских операций документами. Отчетность. Для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной или детальной информации в 1С:Бухгалтерии используются отчеты. Количество и состав отчетов, которые могут быть получены при использовании системы, целиком определяется в конфигурации. Используемые на практике отчеты можно условно разделить на несколько типов. Стандартные отчеты. Обычно они входят в состав типовой конфигурации К стандартным относятся такие отчеты как “Оборотно-сальдовая ведомость”, “Шахматка”, “Анализ счета”, “Карточка счета” и другие. Такие отчеты используются очень широко непосредственно при ведении бухгалтерского учета для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок. Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциями. Состав и содержание этих отчетов определяются различными государственными органами. Специализированные отчеты. Создаются, обычно, в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Они создаются при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы. 1С:Бухгалтерия включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Эти формы ежеквартально обновляются фирмой "1С" и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей.
Вопросы для самопроверки:
ЛЕКЦИЯ 4. КОНФИГУРАТОР 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНФИГУРАТОРА, ИХ ПОНЯТИЕ, НАСТРОЙКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ.
План: 1. Назначение конфигуратора 2. Характеристика встроенного языка. 3. Основные элементы языка. 4. Типы данных поддерживаемые в конфигураторе; 5. Работа со значениями агрегатного типа данных 6. Конфигурирование агрегатных типов данных. 7. Управляющие операторы. 8. Работа с объектом «Таблица значений» 9. Работа со слоями и закладками. 10. Создание и использование запросов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 12215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |