Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции цены

Факторы, влияющие на ценообразование.

Понятие цены и ценообразования.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, которую хочет получить продавец и которую готов заплатить покупатель.

Цена – это сложная экономическая категория, в которой фокусируются все основные экономические отношения: процесс производства и реализации продукции, формирование стоимости товара, работ и услуг, распределение и использование денежных показателей,

Ценообразование – процесс формирования цены предприятием.

Существует две системы ценообразования:

1. Рыночная: цена устанавливается в зависимости от спроса и предложения.

2. Централизованная: цена устанавливается органами государственной власти.

От уровня цены и ценовой политики предприятия во многом зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары, работы и услуги такие цены, и так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы достигнуть максимальную долю и решить все тактические и стратегические задачи, поставленные перед предприятием.

 

На решение руководства предприятия в области ценообразования оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Прежде чем установить цену фирма должна учитывать не только законы и маркетинговые исследования, но и степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных продавцов.

Внутренние критерии:

1. Реклама.

2. Специфика производства.

3. Особенности производственного цикла.

4. Рыночная стратегия и тактика производителя.

5. Специфика жизненного цикла.

6. Организация сервиса при продаже товара.

7. Объём рынка.

Внешние критерии:

1. Политическая стабильность страны производителя и государств, где происходит сбыт продукции.

2. Уровень и динамика инфляции.

3. Объём и отличительные черты существующего и перспективного спроса.

4. Уровень конкуренции между производителями.

 

Существуют следующие функции цены:

1. Учетноизмерительная функция. Она выражает сущность цены, как денежного выражение стоимости товара. Цена демонстрирует, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Цена дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет, как величину издержек предприятия, так и величину прибыли. В условиях рынка цена может существенно отличаться от издержек.

2. Функция средства более рационального размещения производства. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те сектора экономики и в развитие тех производств, где имеется более высокая норма прибыли, что осуществляется под действием конкуренции. Фирма сама определяет, в какую сферу деятельности или в какую отрасль инвестировать капитал.

3. Функция сбалансирования спроса и предложения. Через цены осуществляется между производством и потреблением. Цена свидетельствует о диспропорции в производстве и обращении. Равновесие может быть достигнуто либо изменением объёма производства, либо изменением цены. Цена должна поощрять производителя к расширению ассортимента выпускаемой им продукции.

4. Стимулирующая функция. Эта функция характеризуется воздействием цены на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключённой в ней прибыли. Посредством цен можно стимулировать экономию затрат и улучшение качества продукции.

5. Функция распределения и перераспределения. Цена выступает инструментом распределения и перераспределения национального дохода между секторами экономики, отраслями, различными группами потребителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель ефективного портфеля Г.Марковіца | Ценообразование в условиях олигополии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.