КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование в условиях олигополии
Ценообразование в условиях монополистической конкуренции. Ценообразование в условиях современной конкуренции. Классификация рыночных структур. Структура рынка и цены. Цена во многом определяется структурой рынка, которая зависит от следующих параметров: - количество и размер фирмы - легкость входа на рынок и выхода из него - доступность информации Важнейший признак, положенный в основу классификации рыночных структур: степень влияния фирмы на формирование рыночной цены. Экономическая структура предполагает наличие четырёх типов рыночных структур: 1. Совершенная конкуренция. На ней наблюдается множество покупателей и продавцов (более сорока), потоки товара не зависят от отдельных фирм, ценообразование свободное, отсутствуют входные барьеры. 2. Монополистическая конкуренция. На ней наблюдается большоё количество фирм (12-18), существует частичное ограничение в движении товара, ценообразование свободно с небольшими ограничениями, входные барьеры основаны на патентном праве (лицензии, патенты, торговые знаки) 3. Олигополия. На ней наблюдается небольшое количество (2-8), потоки товара зависят от поведения каждой фирмы. Олигополист может влиять на рыночную цену, но она зависит от действий всех продавцов на рынке, входные барьеры обусловлены положительном эффектом масштаба. 4. Монополия (чистая или абсолютная). Одна фирма представляет собой отрасль, она полностью контролирует объём продаж, оказывает значительное влияние на цену, барьеры вступления в отрасль труднопреодолимы.
В условиях современной конкуренции цены полностью зависят от состояния рынка (соотношение спроса и предложения).Оптимальным предложением в условиях современной конкуренции достигается при условии равенства предельных затрат и предельной выручки. Современная конкуренция- это абстрактная модель, которая в реальной практике практически не существует.
Цены на рынке монополистической конкуренции колеблются в большом диапазоне. Это связано с большой дифференциацией товара по качеству, дизайну, потребительским параметрам. В условиях монополистической конкуренции фирма должна учитывать следующие параметры: · Структуру потребительского спроса · Цены конкурентов · Собственные издержки производства Монополистический конкурент обладает лишь незначительным контролем над ценой.
Олигополистическая конкуренция возникает между немногими крупными фирмами. Товары этих фирм могут быть как однородными, так и взаимозаменяемыми. Проникнуть на этот рынок практически не возможно, каждый участник четко регулирует на маркетинг и очень строго изменяет собственные цены. Таким образом, цена определяется действиями, которые предлагают все продавцы.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |