Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы ценообразования




Ценообразование фирмы представляет собой сложный, многоэтапный процесс, который включает в себя: выбор цели, определение спроса, определение издержек, анализ конкурентов, выбор метода ценообразования, установления окончательной цены.

Выбор цели: каждая фирма должна, прежде всего, выбрать цель. Она желает достичь её при продаже конкретного товара. Чем правильнее выбрана цель, тем легче установить цену. Выделяют три основных цели:

· Обеспечение выживаемости фирмы – главная цель фирмы, осуществить свою деятельность при жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей данного товара. Эту цель выбирают: если ценовой спрос потребителя эластичен, если фирма желает добиться максимального роста сбыта или увеличения совокупности прибыли путем снижения доходов с единицы товара.

· Максимальную прибыль. Она имеет три разновидности: установление стабильного дохода на ряд соответствующего размеру средней прибыли; расчет роста цен, прибыли с учетом капиталовложений; стремление получения первой прибыли.

· Цель, основанная на удержании рынка – заключается в сохранении фирмой своего положения несколько лет, для этого фирме необходимо следить за динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов.

Определение спроса: высокая или низкая цена может не сразу отразиться на спросе данного товара.

При увеличение цены спрос снижается. Если взять случай с престижным товаром, то при увеличении цены до какого-то уровня - спрос увеличился, учитывая, платежеспособность населения при дальнейшем росте цены спрос понижается.

На величину спроса оказывает влияние следующие факторы:

· Потребность в товаре

· Отсутствие замены товара или конкурентов

· Платежеспособность потребителей

· Покупательские привычки и предпочтения

Определение издержек: спрос на товар определяет верхний предел цены, которую может назначить фирма, а валовые издержки определяет нижний предел цены или её минимальную величину. Это необходимо учитывать, если фирма снижает свои издержки. Такую политику фирма может выбирать только в короткий период при внедрении товара на рынок.

Анализ конкурентов: если спрос определяет максимальную цену, а издержки минимальны, то разница между ними это и есть "поле игры" для принятия решения об установления уровня цены. На этом этапе изучают цены и качество фирмы конкурентов. Только изучив их предложение можно определить положение своего товара на рынке по отношению к конкурентным фирмам. На основе аналитического сравнения фирма устанавливает или более высокую, или более низкую цену и посмотреть реакцию конкурентов на появлении данного товара с установленной ценой.

Выбор метода ценообразования: Цену можно определить различными методами, каждый из которых по-разному влияет на уровне цены. Существуют 3 группы методов ценообразования:

· Затратные методы

· Рыночные методы

· Эконометрические методы

Установление окончательной цены: на этом этапе фирма учитывает ряд дополнительных факторов, которые влияют на уровень цены: проверяются цены ценовой политики, учитывается реакция на уровень цены покупателей, учитывается реакция конкурентов, учитывается политика государства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.