КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г.Курбе Дробильщики камня Ж.Ф.Милле собирательницы колосьев
О.Домье Законодательное чрево О.Домье Вагон третьего класса В России критический реализм в изобразительном искусстве получил особенно широкое распространение, так как, кризис,а в последствии отмена крепостного права в стране, острейшая политическая борьба, связанная с дискуссиями о дальнейшей судьбы великой державы, втягивали в борьбу широчайшие массы. Объективно художники не могли остаться в стороне от насущной национальной проблемы. Благородные и высокие принципы российской академической школы живописи, которые жестко диктовались всем без исключения выпускникам Академии художеств, вошли в конфликт с патриотической, нравственной позицией молодого поколения художников. В 1863 году произошел так называемый «бунт 14-ти», когда 14 выпускников академии во главе с И. Крамским отказались писать дипломные работы на традиционно обязательные библейские темы. Они требовали разрешить им свободный выбор сюжета. Руководство Академии в просьбе отказало и тогда молодые люди демонстративно покинули Академию, образовав своеобразную коммуну, названную Артель художников. А уже в 1870 году вокруг «бунтовщиков» сложился широкий круг творческих людей, которые объявили о создании в России «Товарищества передвижных выставок». Лидером передвижников был всё тот же И. Крамской. Идея творить для народа, художественно просвещать, образовывать народ, привозить в русскую провинцию высокое искусство была, по сути, народнической идеей, широко распространенной во второй половине 19 века в России. Уже в 1871 году состоялась первая выставка передвижников. Это художественное объединение в полной мере выполнит свои уставные задачи, будет любимо и популярно в стране и окончательно уйдет с исторической сцены лишь после Октябрьской революции. В своём творческом методе художники-передвижники, безусловно, были реалисты. Однако, несмотря на остроту социальной обстановки в стране и живую реакцию не неё членов товарищества, вряд ли можно говорить, что все они без исключения взяли на вооружение критический реализм как основной метод работы и в своих произведениях занимались обличением. Главным в их творчестве было глубокое чувство Отечества, что и объясняет народную любовь к ним. Разные жанры, разные выразительные приемы, но общее звучание русской темы объединило таких разных живописцев как А.Саврасов, Н. Ге, И.Крамской, И.Репин, В Суриков и др.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |