КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И. Крамской Незнакомка В.Суриков Переход Суворова через Альпы
И.Репин Бурлаки на Волге А.Саврасов Грачи прилетели Необходимо отметить, что произведения передвижников любили и собирали в свою частную коллекцию московские купцы братья Павел и Сергей Третьяковы. В 1867 году в Замоскворечье они открыли для широкой публики свою художественную галерею. Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Это был первый в России публичный музей, в котором доминировала именно русская коллекция. В 1892 году Третьяков завещал свою галерею городу Заметим, что Государственный музей русского изобразительного искусства (ныне Русский музей) по Указу императора Николая II будет основан в Санкт-Петербурге только в 1895 году, а его торжественное открытие для посетителей состоится лишь в 1898 году. И.Е.Репин Портрет Павла Третьякова Увлечение критическим реализмом в европейской художественной среде повлекло за собой возникновение дискуссий на тему предназначения искусства. Определённому перекосу в сторону социальных проблем противопоставлялась позиция чистого искусства, творения красоты и гармонии. В среде художников реалистов во второй половине 19 века был накоплен интересный и богатый опыт передачи многообразия бытия в свободной от академических канонов манере. Характерной особенностью поисков новых выразительных приемов в живописи было то, что новаторы в принципе не отрицали наследие прошлого. Наоборот, они в своих поисках опирались на разнообразнейший опыт передачи света, видения окружающего мира, покоя и движения в творчестве Рубенса, Фрагонара, Делакруа. На протяжении всего 19 века не угасал интерес европейцев к искусству Востока. В 1867 году на парижской Всемирной выставке была показана японская цветная гравюра, которая в буквальном смысле завораживала своей тонкой поэтичностью, недосказанностью, минимализмом выразительных средств. Японские цветные гравюры 19 века Если в начале 19 века на искусство Востока смотрели, прежде всего, как на диковинку, загадку, а в использовании мотивов Востока видели, прежде всего, эксцентрический вкус, то к концу века начинается постепенное сближение, стремление к взаимопониманию. Именно на волне этих новых поисков и переживаний рождается художественное направление, получившее название импрессионизм (фр.impressionnisme –впечатление). Первая выставка импрессионистов в Париже в 1874 году вызвала громкий скандал. Пресса называла художников «пачкунами и невеждами», общество с презрением отворачивалось от них. Сегодня, спустя более ста лет после скандала, оценивая влияние импрессионистов на развитие художественной культуры Европы в 19 и 20 веках, очевидно, что их вклад в развитие современного искусства чрезвычайно важен. Во-первых, своим творчеством импрессионисты показали и доказали, что в лаборатории новых идей всегда присутствует наследие прошлого. Стремясь передать в своих работах впечатления от сиюминутно меняющегося мира, они часто обращались, например, к мастерству Рубенса с его «тающими» линиям и мягким светом, решали «загадку» Делакруа - как же, все-таки, написать не саблю, а отблеск сабли?! Они искали у старых мастеров ответы на вопросы современного творчества. Во-вторых, добившись успехов в осуществлении своей задачи передачи живописными средствами света, воздуха, цвета, и разработав свой метод письма, импрессионисты, по сути, остались плюралистами, допуская многообразие художественных поисков и оставляя для них место. В-третьих, само развитие импрессионистического метода, а затем и опыт постимпрессионистов, наметили направления развития живописи в 20веке. Уход от реальности очертаний, разложение цвета на составляющие, изменение принципов линейной перспективы выводил художников на дорогу не фигуративной, а абстрактной живописи. И именно эта развилка дорог - реализма и абстракционизма, обозначилась в творчестве импрессионистов. Предметом интереса в произведениях импрессионистов была жизнь в самом широком смысле этого слова. Художники, в отличие от академистов или даже романтиков, не делили натуру на «высокую» и «низкую», «благородную» и «неблагородную». Их одинаково манили и вид английского парламента и общество, собравшееся на пляже в Трувиле. Их удивляло, поражало и восторгало то, что каждый миг бытия был не похож на предыдущий. Главной художественной задачей стала задача схватить, запечатлеть миг меняющегося бытия. Для ее осуществления был пригоден лишь один метод работы – на пленэре (открытом воздухе) с быстро меняющейся натурой.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |