КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барьеры педагогического общения, связанные с некорректным невербальным поведением
Невербальные средства общения дополняют речевое общение. Психологами установлено, что от 60 до 80 % информации человек получает за счет невербальных (неречевых) средств общения. К наиболее раздражающим сигналам, выступающим в качестве причины барьеров в педагогическом общении относятся: ü указывающий жест, направленный на ученика, особенно если он выполняется указательным пальцем или указкой. Указательный жест однозначно ассоциируется у учащихся всех возрастов с имиджем «плохого педагога»; ü обучающиеся трудно переносят, если преподаватель при объяснении материала опирается на плечо ребенка или на предметы, ему принадлежащие. Как правило, когда преподаватель отходит от парты, ученик перекладывает вещи на другое место; ü взгляд поверх очков воспринимается детьми как критический и агрессивный; ü сокращение дистанции при взгляде, взгляд сверху вниз ü поза, которую часто принимают учителя: руки в карманы, напоказ выставлены большие пальцы (ладонь в кармане) — жесты доминантности, превосходства, влияния и некоторой агрессивности; ü руки, перекрещенные перед собой с оставленными напоказ большими пальцами, — оборонительно-негативное отношение и превосходство над собеседником; ü другая распространенная преподавательская поза — руки в бока — ассоциируется с превосходством, доминированием и агрессивностью; ü агрессивность читается практически в любой позиции рук с сомкнутыми в кулак ладонями. Учащиеся негативно воспринимают жесты-сигналы критического отношения учителей, которые они демонстрируют при выслушивании ответов, такие, как: Ø указательный палец слегка подпирает щеку, большой палец под подбородком, остальные полусогнуты вдоль щеки; Ø рот прикрывается ладонями; Ø рука опирается на подбородок, указательный палец под носом. Ø жесты напряженности (крепко сцепленные пальцы) также не желательны при выслушивании ответов. Повышенная тревожность учителя (например, во время «открытого» урока) проявляется во множестве жестов-сигналов нервозности: покусывание дужки очков, авторучки; постукивание пальцами по столу; теребление-кручение предметов и т.д. Неуверенность может проявляться в жестах прикрытия рта, прикосновения и потирания кончика носа, потирания уха, глаз, почесывания или поглаживания шеи и подбородка, оттягивания воротничка в одежде, снимания и одевания очков и т.д.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |