Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика конфликтов в педагогическом процессе состоит в повышенной ответственности взрослого т.к. для ребенка школа – это модель общества




В заключении, хочется подчеркнуть, что психологические барьеры в профессионально-педагогическом общении возникают незаметно и первое время могут не осознаваться педагогом. Однако, обучающиеся воспринимают их сразу и если барьер «укрепляется», то и сам преподаватель начинает чувствовать дискомфорт, тревогу, нервозность. Это психологическое состояние становится устойчивым, мешает плодотворному контакту с обучающимися и, в конечном счете, сказывается на характере педагога – и по меткому замечанию В.А. Канн-Калику формируется неверный «педагогический характер».

Правила жестикулирования педагога

1. Мимика должна быть адекватной, умеренной силы. По мнению Елены Алексеевны Петровой обучающиеся отдают предпочтение педагогом с доброжелательным выражением лица и высоким уровнем внешней эмоциональности. При этом важно помнить, что чрезмерная выраженность мускулов глаз, или лица, как и безжизненность, статичность создает серьезные проблемы в общении.. Так называемое «специальное выражение лица» (строгий взгляд, нахмуренные брови, сжатые губы, напряженная нижняя челюсть). Как отмечают специалисты в области невербалики это признак непрофессионализма.

2. Жесты должны быть выразительны и закончены. Амплитуда их в отдельных случаях (например, при объяснении нового материала) может быть даже несколько преувеличена.

3. Жестикуляции не должно быть слишком много или слишком мало (в пересчете на урок — 30-35 жестов).

4. Преподаватель должен контролировать свои жесты и развивать у себя невербальную рефлексию — видеть свои движения глазами учащихся.

5. Преподаватель должен стараться чаще использовать жест как средство наглядности. Жест должен быть эмоционально насыщенным

6. Преподаватель должен следить за адекватным разнообразием в жестовом тезаурусе.

7. Преподаватель должен избегать жаргонных жестов и жестов, приводящих к отрицательной оценке личности учащихся. При этом следует чаще употреблять жесты, несущие позитивную оценку.

8. Интонация речи должна быть ровной размеренной, но с адекватными содержанию и ходу занятий эмоциональными акцентами (недопустимы крик или монотонная речь)

9. Не вызывать при прикосновении негативных переживаний у обучающегося (давление, силы, интимности). Возрастание зон интимности 1. меньшая – между кистью и локтем, 2. средняя – локоть, между локтем и плечом.

10. Оптимальный ритм обмена взглядами, когда попеременный индивидуальный зрительный контакт с конкретным обучающимся чередуется с охватом всей аудитории, что создает рабочий круг внимания.

11. Зона наиболее эффективного контакта это первые 2-3 парты. Именно первые две парты попадают в личную зону. Возможно непринужденное перемещение по аудитории, тогда возникает дистанционное разнообразие с каждым обучающимся.

12. Если есть возможность при проведении семинарских занятий и лекций стол педагога ставится по центру, а парты студентов расположены полукругом на одинаковом расстоянии (Н.В. Самоукина).

 

2. Конфликты в профессионально-педагогическом общении их предупреждение и разрешение

Конфликты в школе — очень распространенное явление. Проблема конфликтов в школе, несмотря на свою актуальность, является наиме­нее изученной. Учителя обычно расценивают конфликты как нежела­тельное явление, боятся их и стремятся избежать.

Умение управлять конфликтом, прогнозировать его развитие и квалифицированно разрешать — важная задача, которая способствует повышению качества учебно-воспита­тельного процесса.

Воспитание учит человека вести себя так, как это желательно де­лать в социальном окружений его времени. Оно зависит от системы ценностей. С помощью воспитания ребенок усваивает нормы, которые являются основой его бесконфликтного общения с другими людьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.