КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние условий эксперимента на работоспособность ПТМ
Повышение надежностиПТМ имеет огромное народнохозяйственное значение. Четко налаженное функционирование производства любой отрасли в значительной степени определяется работоспособностью ПТМ в процессе их эксплуатации. Повышение качества и надежности ПТМ является одной из самых актуальных задач машиностроения. В настоящее время этим вопросам уделяется значительное внимание. Ведутся многочисленные исследования, в том числе разрабатываются различные методы определения их технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса. Техническое диагностирование позволяет с определенной точностью устанавливать техническое состояние объекта в данный момент, прогнозировать его изменение и предлагаемый момент отказа. Основной целью технического диагностирования ПТМ является установление фактического технического состояния каждой конкретной СЕ, что позволяет организовать целенаправленное проведение работ по поддержанию их работоспособности на заданном уровне надежности и таким образом обеспечить полную выработку нормального ресурса. В соответствии с ГОСТ 27.002-89 различают следующие основные состояния механической системы: исправное, неисправное, работоспособное, неработоспособное и предельное. Число состояний зависит от функционального назначения ПТМ, пределов изменения ее показателей работоспособности, числа элементов машины и их взаимной связи. Момент времени, в который происходит переход машины из одного состояния в другое, является случайной величиной. Процесс изменения технического состояния ПТМ можно представить следующим образом. В результате воздействия окружающей среды (атмосферных осадков, температуры, запыленности), режимов работы, качества технического обслуживания, а так же внутренних процессов (изнашивания, деформации, коррозии, старения) изменяются физико-механические свойства материалов деталей: происходит разупрочнение и утонение, снижается твердость, износоустойчивость, появляются и растут усталостные трещины и т.д. Изменения физико-механических свойств материалов деталей, постепенно накапливаясь, вызывает изменение параметров и рабочих режимов сопряжений. Следствием этого является нарушение нормальных режимов работы СЕ и ПТМ в целом (увеличение зазоров, ухудшение температурного и нагрузочного режимов работы), что в свою очередь вызывает отказ ПТМ. Изменения параметров деталей в процессе работы определяется характером повреждения рабочей поверхности, который в свою очередь зависит от типа взаимодействия контактирующих поверхностей деталей сопряжения и вызванными повреждениями (смятие, изнашивание при фреттинге, усталостное наращивание). Более половины отказов происходит вследствие изнашивания, поэтому при исследовании процессов изменения технического состояния ПТМ необходимо особое внимание уделять трению и изнашиванию. В состав ПТМ входят как непрерывные, так и дискретные объекты диагностирования, условия работоспособности которых формируются по-разному. Одной из характеристик условий эксплуатации, оказывающих существенное влияние на работоспособность ПТМ, являются действующие на элементы нагрузки: весовые и технологические, инерционные и динамические, ветровые и температурные, от воздействия взрывной волны, снега, обледенения и т.д. Подобные и систематизированные сведения о всех видах нагрузок на элементы ПТМ приводятся в справочниках. [5]
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |