Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика поэтапного планирования

Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами:

– составление педагогом проекта плана;

– коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся и родителей);

– внесение класс. руководителем корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана социокультурной работы.

Методика планирования социокультурной работы в классе включает следующие этапы:

1 – определение предмета планирования. Необходимо ответить на вопрос: что нужно спланировать (всю деятельность, одно направление, конкретное дело)?

2 – определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть, месяц и т.д.);

3 – структурирование предмета планирования. То, что планируется, необходимо разделить на возможные составные части (выделить направления или виды деятельности, определить тематические и содержательные блоки и т.д.). При планировании работы на год нужно продумать, из чего будет состоять работа: учебный процесс, внеучебная деятельность, диагностика результатов и коллектива, работа с родителями, работа с другими педагогами и т.д.;

4 – анализ результатов и имеющегося состояния (ученического коллектива, деятельности). Педагог предварительно изучает с помощью диагностических методов свой классный коллектив (психологическую атмосферу, специфику межличностных отношений, уровень воспитанности каждого учащегося, интересы и склонности детей, способности учащихся к различным видам деятельности, социальное положение каждого ученика, возрастные и индивидуальные особенности и т. д.). Анализ готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование;

5 – обобщение результатов анализа. Логическое завершение предыдущего шага, определяющее базу данных – отправную точку для моделирования деятельности;

6 – целеполагание. При этом осуществляется первоначальный прогноз результатов: что хотелось бы получить в итоге.

При постановке целей социокультурной работы с детским коллективом классный руководитель прогнозирует изменения, которые должны произойти в отношениях между детьми, в ценностных ориентациях коллектива. В диагностично сформулированных целях им отражаются те новообразования, которые будут присущи ученическому коллективу через определенный период его развития. Эти цели, как правило, связаны с развитием детей в различных областях:

· нравственно-правовая (проявление чувств, сформированность отношений и нравственных позиций, правовая грамотность, правовое мышление);

· познавательная (развитие интеллектуальных умений, усвоенные знания и нормы, формирование мотивов познавательной деятельности);

· экологическая (формирование экологического мировоззрения, экологическое просвещение и воспитание, стимулирование к природоохранной деятельности);

· оздоровительная (спортивные и трудовые умения и навыки);

· творческая (развитие природных задатков и способностей);

· коммуникативная (взаимоотношения в системах «ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик – родители», «ученик – окружающие люди»);

· личностно-оценочная (умения самоанализа, самооценки, самовоспитания).

Воспитательные задачи, поставленные педагогом, конкретизируют, какие способности, качества, отношения будут развиты у школьников, какими знаниями, умениями и навыками овладеют учащиеся класса;

7 – коллективное планирование, предполагающее включение в процесс совместного поиска идей, предложений всех, кто причастен к планируемой работе;

8 – выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов. Намеченные цели и задачи воспитательной работы обусловливают выбор педагогом содержания работы, форм и методов взаимодействия с учащимися, что составляет основу плана воспитательной работы. На данном этапе определяются взаимосвязи с теми, кто может помочь в достижении результатов;

9 – распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий;

10 – оформление (написание) плана.

Процесс коллективного планирования социокультурной работы может включать следующие этапы:

1 – анализ опыта работы, осмысление его результатов (сбор информации и ее обработка);

2 – определение и формулировка социально-воспитательных задач (проведение в классе «мозговой атаки»);

3 – коллективный поиск полезных дел, правильных действий, способных привести к выполнению намеченного (работа клубов и кружков, школьные праздники, выставки и концерты и т.д.). Для этого используются формы: копилка предложений, аукцион идей, анкетирование, знакомство с опытом других школ и т.д.;

4 – отбор содержания и форм работы, обобщение предложений членов коллектива, составление проекта плана воспитательной работы;

5 – обсуждение и утверждение плана социокультурной работы с ученическим коллективом на педсовете;

6 – составление планов, обеспечивающих выполнение поставленных задач в области воспитания школьников и реализации намеченной работы с ученическим коллективом;

7 – обсуждение и утверждение плана социокультурной работы на сборе всех детей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и функции планирования. Требования к планированию | Виды и структура планов социокультурной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.