КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элемента системы
В. Михайлин. Русский мат как мужской обсценный код Л. А. Китаев-Смык. Сексуально-вербальные защита и агрессияГ. Ф. Ковалев. Русский мат - следствие уничтожения табу СЛОВО Молчат гробницы, мумии и кости,— И нет у нас иного достоянья! И. Бунин
Фонема – (единица фонологии) минимальная односторонняя () единица звукового строя языка, имеющая ф-ции отождествления и разграничения Морфема (единица морфологии) – минимальная двусторонняя единица языка, имеющая грамматическое и деривационное (словообразовательное) значение Слово – (единица лексикологии и грамматики) самостоятельная, номинативная, цельно-раздельно (цельно – т.е. носители могут вычленить цельное слово, раздельно – т.е. между словами есть маркеры – паузы, пробелы) оформленная единица языка с номинативной ф-цией. Структурная схема предложения (ССП) – (единица синтаксиса) грамматически оформленная, предикативная (зима – время года Зима. – предложение, добавилась предикативность и модальность), коммуникативная единица языка. Ряд структурных схем (в виде математических формул описывают структуру языка, этим занимается структурный синтаксис) Например: N1Vf Словосочетание не является единицей, значения как у слова (изучается в синтаксисе)
Признаки единицы языка (В.М. Солнцев) 1. Единица языка выражает смысл или участвует в его выражении или различении 2. Единица языка вычленима как отдельный объект языкознания 3. Единица языка воспроизводима в готовом виде (предложение производимо,)
4. Единица языка образует уровень, в пределах которого является неделимой и реализует собственные парадигматические и синтегматические отношения (!!!!в другой лекции!) 5. Единица языка входит в общую систему языка через свой уровень 6. Единица языка находятся в иерархических отношениях друг с другом 7. Каждая более сложная единица языка есть некоторая система, обладает новым качеством, по сравнению с составляющими ее элементами (каждая единица, находящаяся выше, имеет что-то новое) Предикативность относит содержание предложения к действительности и делает его единицей сообщения. Представляет собой единство двух синтаксических категорий – грамматического времени и наклонения (иногда включается категория лица). Модальность – понятийная категория, выражающая отношение говорящего к содержанию высказывания, целевую установку речи, а также отношение содержания высказывания к действительности. Модальность может иметь значение утверждения, приказания, пожелания и т п.
Любая единица языка, включая грамматические категории, является знаком. Языковой знак – некоторая единица, служащая для обозначения предметов или явлений действительности и их отношений. Знак – двусторонняя сущность
Номинативное значение у предложения - конкретное содержание, определяющееся лексическим дополнением Отношения в структура языка прелставл иерархические парадигматические и синтаксические Парадигма – списки форм, синтагма – формы в контексте Парадигматические отношения – отношения между единицами языка, которые могут занимать место в одной и той же позиции или чередоваться (в основе лежит логическая дизъюнкция[отношение «или-или»]) Синтегматитические отношения – линейные отношения между единицами языка в потоке речи. В их основе логическая конъюнкция (существ. на каждом ярусе языка) На фонологическом уровне
Парадигматика – 1. изучение отношений между элементами языка и классами этих элементов, объединяемых в сознании говорящего ассоциациями в силу общности либо их формы, либо содержания; 2. учение о строении и структуре парадигм разных типов, иъ классификации, а так же об объединении в более сложное единство Синтагматика – 1. Изучение языковых единиц в линейном ряду в тех реальных отношениях, которыми они связаны в тексте; 2. Изучение самих синтагм
Функции языковых систем 1) Функции в отношении к внеязыковой действительности (язык является средством познания мира, особой формой знания о мире и формой поведения человека в мире) 2) В отношении к мышлению (язык-средство преобразования хаотичной мысли, средство перехода от бессознательной к сознательной умственной деятельности) 3) В отношении к человеку (антропогенная функция, человек становится человеком благодаря языком, приобретает сознательность) 4) В отношении к обществу (социообразующая, язык образует общество; социоидентифицирующая – язык является основой национального самосознания; коммуникативная)
5) Метаязыковая функция (по отношению ко всем знаковым системам язык является орудием объяснения и организации – у терминов такая функция) Общее языкознание – изучает язык как особое человеческое явление, как знаковую систему, служащую для коммуникации, ее происхождение, связь с внешним миром и сознанием человека Типологическое языкознание – занимается сопостовалением систем разных национальных языков, независимо от их происхождения и выявляет языковые типы. Сравнительно-историческое языкознание – устанавливает соотношение между родственными языками и описывает их эволюцию во времени и пространстве.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |