КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1. Кому принадлежит разработка психологии деятельности?
Кому принадлежит разработка психологии деятельности? Кто разработал психологию отношений? Кто является основоположником бихевиоризма? Кто из гуманистов эпохи Возрождения изобрел книгопечатание? Кто первым перешел от исследования «души», к эмпирическому описанию сознания как процесса, определил развитие эмпирической психологии? Семинар 1. Вопросы на тестирование к теме 1 «Введение в клиническую психологию». (верный ответ подчеркнуть). Ключ: 1 (3), 2 (3), 3 (4), 4(1), 5 (2), 6 (2), 7(3), 8(4), 9(4), 10(2), 11(3), 12(3).
1. Кто первым в истории знания выдвинул положение о локализации мыслей в головном мозге: (1) Гиппократ, (2) Герофил, (3) Алкемон Кротонский. ( 1) Бруно, (2) Галилей, (3) Бекон, (4) Працельс. (1) Данте, (2) Петрарка, (3) Боккаччо, (4) Гуттенберг. 4. Кто стал основателем психологии как самостоятельной науки?: (1) Вундт, (2) Рибо, (3) Крепелин, (4) Лазурский. 5. Кто первым открыл эксперементально-психологическую лабораторию в России? (1) Чиж, (2) Бехтерев,(3) Корсаков, (4) Россолимо. 6. Кто первым внедрил математические методы в исследование психологии?: (1) Гемгольц, (2) Вебер, (3) Дондерс, (4) Экснер. 7. Укажите психолога, внёсшего наибольший вклад в развитие патопсихо-логии в России: (1) Мясищев, (2) Лебединский, (3) Зейгарник, (4) Рубинштейн. 8. Основателем первой нейропсихологической школы в России является: (1) Трауготт, (2) Корнилов, (3) Павлов, (4) Лурия. (1) Перлс, (2) Адлер,(3) Уотсон, (4) Вертхаймер. 10. Назовите основателя глубинной психологии: (1) Бинсвангер, (2) Фрейд,(3) Скиннер, (4) Эллис. (1) Леонтьев, (2) Узнадзе,(3) Мясищев, (4) Бодалев. (1) Басову, (2) Нечаеву,(3) Леонтьеву, (4) Бернштейну.
1. Предмет физики. 2. Методы физического исследования. 3. Элементы кинематики материальной точки: , , , , , . 4. Движение материальной точки по окружности: . , . Связь между линейными и угловыми величинами. 1. Физика изучает простейшие виды движения материи: механическое, волновое, атомно-молекулярное и т. д. Эти виды движения простейшие, но в то же время и фундаментальные, ибо они входят в состав любых, сколь угодно сложных видов движения. Отсюда важность физики - основы современного естествознания. Физические методы исследования проникают в другие разделы естествознания (химию, биологию, астрономию и т.д.). Современная техника, индустрия немыслимы в отрыве от физики. 2. Физика - наука опытная. Все установленные физические законы, теории почерпнуты из наблюдений и экспериментов. Даже “чистые теории” в своих истоках всё же базируются (хотя бы косвенно) на опыте. Критерием верности теории является опыт: если выводы теории не согласуются с опытом, противоречат ему, то теория явно не верна; если выводы теории согласуются с опытом, то это служит её подтверждением. При появлении экспериментальных данных, не укладывающихся в рамки теории, приводят к пересмотру этой теории или замене этой теории новой. Физика - наука точная, языком физики является язык математических уравнений, являющихся приближённым отражением действительных явлений. Основой всякого изучения является умение отделить существенное от несущественного в данных условиях и сконцентрировать внимание на главном. Определением физической величины называется соотношение, в котором подчёркивается её основная особенность, и даётся способ определить её численное значение. Законом называется почерпнутый из опытов факт, справедливый для большого круга явлений. 3. Механика — это тот раздел физики, который изучает простейший вид движения - перемещение тел или частей тела относительно друг друга. При описании механических движений, каких либо тел надо указывать, по отношению к каким телам мы это движение описываем, т.е. какое тело мы условно считаем неподвижным. Для описания движения необходимо ввести систему отсчёта: тело отсчёта, система координат, часы. Материальной точкой в физике называют тело, размеры, форма и внутренняя структура которого в данной задаче несущественны. Положение материальной точки относительно тела отсчёта определяется радиус-вектором , проведённым из начала координат к данной материальной точке. Линия, вдоль которой движется материальная точка, называется траекторией движения. При движении материальной точки её радиус-вектор меняется в общем случае, как по модулю, так и по направлению, т. е. зависит от времени . Вектор перемещения представляет собой приращение радиус-вектора , т. е. вектор, соединяющий начальное и конечное положения материальной точки. Отношение называют средним вектором скорости: . Определим вектор скорости точки в данный момент времени как предел отношения когда : . Это значит, что вектор скорости направлен по касательной к траектории в сторону движения точки. Модуль скорости равен , учитывая что , получим В случае неравномерного движения, когда числовое значение мгновенной скорости с течением времени изменяется, пользуются скалярной величиной — средней скоростью на данном участке: , где Δ s — длина траектории рассматриваемого участка (пройденный путь), Δ t — время прохождения этого участка. Если выражение проинтегрировать от t 1 до t 2, то найдем длину пути, пройденного точкой за промежуток времени Δ t = t 2 – t 1: . Быстроту изменения вектора скорости характеризует физическая величина называемая ускорением. Ускорением материальной точки называется , учитывая, что , получим, . Определим направление и величину мгновенного ускорения материальной точки при произвольном её движении. Допустим, точка движется по криволинейной траектории (см. рисунок). Вектор скорости в любой точке траектории представим в виде: , где — есть модуль скорости, а — единичный вектор, направленный по касательной к траектории движения, в направлении движения. По определению, , взяв производную от произведения, получим . Умножим и числитель, и знаменатель выражения на определим: , учитывая, что , найдем: . (1) Возьмем бесконечно малый промежуток времени . Все точки траектории за этот промежуток времени находятся на дуге окружности радиусом R, сопряженной с траекторией. Найдём разность двух векторов , бесконечно близко расположенных на траектории, угол между которыми также бесконечно мал. Угол между и стремится к 90°. Из подобия треугольника ОАВ и треугольника, образованного векторами и (на рисунке он покрыт точками) определим , а вектор , где — единичный вектор, перпендикулярный к вектору скорости, направленный к центру окружности (центру кривизны). В итоге получим, что полное ускорение (1) состоит из двух взаимно перпендикулярных векторов: тангенциального ускорения и нормального ускорения , . Тангенциальное ускорение направлено вдоль траектории движения, в направлении скорости , если и против скорости , если . Нормальное ускорение направлено перпендикулярно к траектории движения, к центру кривизны. При этом , . Применяя теорему Пифагора (см. рисунок) получим модуль полного ускорения . Тангенциальное ускорение характеризует быстроту изменения скорости по модулю, , если , т. е. . Нормальное ускорение характеризует быстроту изменения вектора скорости по направлению: , если , ¥, т. е. движение происходит по прямой линии. Если материальная точка движется, то её положение в пространстве с течением времени меняется а, следовательно, радиус-вектор этой точки является функцией времени . Зависимость радиус-вектора, движущейся материальной точки от времени называют уравнением движения. Выберем прямоугольную декартовую систему координат и запишем уравнение движения в проекциях на эти оси координат: , (1) где — координаты материальной точки, есть проекции радиус-вектора на оси координат . В процессе движения координаты точки меняются, т. е. являются функциями времени . Зная зависимость этих координат от времени, можно найти положение точки в каждый момент времени, её скорость и ускорение. Действительно, взяв производную от радиус-вектора по времени, найдём вектор скорости , где — проекции вектора скорости на оси координат. Применяя теорему Пифагора, определим модуль вектора скорости . Аналогичным образом определим и вектор мгновенного ускорения, взяв производную от вектора скорости по времени , , где — проекции вектора ускорения на оси координат, а модуль полного ускорения определится как .
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |