Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предельный анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы




Поскольку цена продукции конкурентной фирмы задана извне и не зависит от объема производства, общий (валовой) доход фирмы TR (англ. total revenue), будет равен произведению цены на количество продукции.

Валовой доход (TR) – это общая сумма поступлений от продажи всех единиц товара. Если продано Q единиц товара по цене P руб. за единицу, то

 

TR = P x Q

Средний доход (AR) – это доход, получаемый на единицу проданной продукции. Он равен валовому доходу, деленному на количество проданных товаров.

 

TR

AR = ───

Q

Очевидно, что в условиях совершенной конкуренции AR = P.

Предельный доход фирмы (MR) (англ. marginal revenue) – это прирост дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции. Он равен приросту валового дохода, деленному на прирост проданных товаров.

TR

MR = ───

Q

Поскольку конкурентная фирма не может влиять на цену продаваемого продукта, постольку предельный доход от продажи дополнительной единицы продукта равен его цене: MR = P.

Таким образом, для конкурентной фирмы можно записать следующее равенство:

AR = P = MR

 

Это видно и на рисунке 22. На нем кривые AR, P, MR совпадают, что показывается одной линией.

Конкурентная фирма может влиять на свой доход, только изменяя объем продаж. Однако с изменением выпуска изменяются издержки.

Менеджер фирмы должен выбрать такой объем выпуска, который принесет максимум прибыли. Если в условиях совершенной конкуренции

P = MR, то докажем, что правило для максимизации фирмой прибыли заключается в выборе такого объема выпуска, при котором P = MC.

Как известно, прибыль (Pf) – это разница между валовым доходом (TR) и валовыми издержками (TC) за определенный период продаж.

 

Pf = TR – TC

 

 

Тогда: Pf = TR – TC. Если Pf принимает максимальное значение, то

∆Pf ∆ Pf ∆TR ∆TC

──── = 0. Тогда: ─── = ─── ─── = 0

∆Q ∆ Q ∆Q ∆ Q

↓ ↓

MR MC

Отсюда MR = MC, но в условиях совершенной конкуренции P = MR, следовательно, P = MC. Другими словами, поскольку для конкурентной фирмы цена равна предельному доходу, максимум прибылидля такой фирмы получается тогда, когда выпуск устанавливается в точке, где предельный издержки равны рыночной цене. Когда цена превышает предельные издержки, прибыль фирмы увеличивается. В противном случае дополнительное производство продукции может привести к сокращению общей прибыли. Следовательно, равновесный выпуск максимизирующий прибыль конкурентной фирмы – это выпуск, при котором P = MC.

 

 

Рис. 23. Выбор объема производства путем сопоставления валовых (а) и предельных (б) издержек.

 

В целом, существует два пути определения фирмой объема производства, максимизирующего прибыль.

Первый путь, состоит в том, что фирма сравнивает получаемый ею валовой доход при различных объемах выпуска с валовыми издержками, соответствующими каждому из возможных объемов:

TR ↔ TC

Фирма выберет вариант, когда разница между валовым доходом и валовыми издержками будет максимальной, иными словами, будет достигнут максимальный объем прибыли, т.е. – Q 2 (рис. 23, а).

Второй путь, состоит в сравнении предельного дохода и предельных издержек:

P ↔MC

До тех пор, пока расширение производства будет обеспечивать более быстрый рост дохода по сравнению с ростом издержек, фирма будет наращивать производство. Когда же дополнительная продукция будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу, фирма прекратит расширять объем выпуска. Переломной точкой станет момент, когда будет достигнуто равенство предельного дохода и предельных издержек. То количество продукции, т.е. – Q 0, при котором обеспечивается это равенство, и будет выбрано фирмой (рис. 23, б).

Объем производства, при котором предельныйдоход равен предельным издержкам, называется точкой оптимального выпуска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.