КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предельный анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы
Поскольку цена продукции конкурентной фирмы задана извне и не зависит от объема производства, общий (валовой) доход фирмы TR (англ. total revenue), будет равен произведению цены на количество продукции. Валовой доход (TR) – это общая сумма поступлений от продажи всех единиц товара. Если продано Q единиц товара по цене P руб. за единицу, то
TR = P x Q Средний доход (AR) – это доход, получаемый на единицу проданной продукции. Он равен валовому доходу, деленному на количество проданных товаров.
TR AR = ─── Q Очевидно, что в условиях совершенной конкуренции AR = P. Предельный доход фирмы (MR) (англ. marginal revenue) – это прирост дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции. Он равен приросту валового дохода, деленному на прирост проданных товаров. ∆ TR MR = ─── ∆ Q Поскольку конкурентная фирма не может влиять на цену продаваемого продукта, постольку предельный доход от продажи дополнительной единицы продукта равен его цене: MR = P. Таким образом, для конкурентной фирмы можно записать следующее равенство: AR = P = MR
Это видно и на рисунке 22. На нем кривые AR, P, MR совпадают, что показывается одной линией. Конкурентная фирма может влиять на свой доход, только изменяя объем продаж. Однако с изменением выпуска изменяются издержки. Менеджер фирмы должен выбрать такой объем выпуска, который принесет максимум прибыли. Если в условиях совершенной конкуренции P = MR, то докажем, что правило для максимизации фирмой прибыли заключается в выборе такого объема выпуска, при котором P = MC. Как известно, прибыль (Pf) – это разница между валовым доходом (TR) и валовыми издержками (TC) за определенный период продаж.
Pf = TR – TC
Тогда: Pf = TR – TC. Если Pf принимает максимальное значение, то ∆Pf ∆ Pf ∆TR ∆TC ──── = 0. Тогда: ─── = ─── – ─── = 0 ∆Q ∆ Q ∆Q ∆ Q ↓ ↓ MR MC Отсюда MR = MC, но в условиях совершенной конкуренции P = MR, следовательно, P = MC. Другими словами, поскольку для конкурентной фирмы цена равна предельному доходу, максимум прибылидля такой фирмы получается тогда, когда выпуск устанавливается в точке, где предельный издержки равны рыночной цене. Когда цена превышает предельные издержки, прибыль фирмы увеличивается. В противном случае дополнительное производство продукции может привести к сокращению общей прибыли. Следовательно, равновесный выпуск максимизирующий прибыль конкурентной фирмы – это выпуск, при котором P = MC.
Рис. 23. Выбор объема производства путем сопоставления валовых (а) и предельных (б) издержек.
В целом, существует два пути определения фирмой объема производства, максимизирующего прибыль. Первый путь, состоит в том, что фирма сравнивает получаемый ею валовой доход при различных объемах выпуска с валовыми издержками, соответствующими каждому из возможных объемов: TR ↔ TC Фирма выберет вариант, когда разница между валовым доходом и валовыми издержками будет максимальной, иными словами, будет достигнут максимальный объем прибыли, т.е. – Q 2 (рис. 23, а). Второй путь, состоит в сравнении предельного дохода и предельных издержек: P ↔MC До тех пор, пока расширение производства будет обеспечивать более быстрый рост дохода по сравнению с ростом издержек, фирма будет наращивать производство. Когда же дополнительная продукция будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу, фирма прекратит расширять объем выпуска. Переломной точкой станет момент, когда будет достигнуто равенство предельного дохода и предельных издержек. То количество продукции, т.е. – Q 0, при котором обеспечивается это равенство, и будет выбрано фирмой (рис. 23, б). Объем производства, при котором предельныйдоход равен предельным издержкам, называется точкой оптимального выпуска.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |