Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап. Постановка целей по приоритетной проблеме

Этап. Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента.

У больного острым простым, обструктивным бронхитом, бронхиолитом нарушаются потребности: дышать, адекватно питаться, выделять, двигаться, спать, личная гигиена, поддерживать нормальную температуру тела, поддержание безопасности собственной и окружающих, адаптации, общаться, труд, учеба, возникают проблемы требующие решения.

Существующие: нарушение дыхания в виде кашля,шумного дыхания, одышки, апноэ,жесткого дыхания, хрипов сухих и влажных с обеих сторон;нарушение работы сердца в виде тахикардии при бронхиолите; адекватно питаться в виде рвоты при бронхиолите; нарушение выделять в виде выделения мокроты; неэффективное очищение дыхательных путей- рвота при обструктивном бронхите и бронхиолите; нарушение движения в виде недомогания, разбитости; нарушение нервной системы в виде возбуждения при бронхиолите; нарушение сна; нарушение поддержания нормальной температуры в виде повышения ее;нарушение поддержания собственной безопасности и окружающих: дефицит знаний ребенка и родителей о заболевании, осложнениях, способах лечения и профилактики, дефицит общения со сверсниками; дизадаптация.

Приоритетная проблема: нарушение дыхания в виде кашля

Потенциальная: риск развития осложнений в виде пневмонии, плеврита, дыхательной, сердечной недостаточности.

Краткосрочная: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели.

Долгосрочная: устранить симптомы болезни к моменту выписки.

4 этап. План сестринского ухода и реализация сестринских вмешательств:

1. Информировать больного и его родственников о заболевании возможных осложнениях для обеспечения права пациента на информацию. Осознанное участие ребенка и его родственников в мероприятиях ухода

2. При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату (за ширму) до исчезновения катаральных явлений в виду опасности заражения от больного ребенка, ограничение контактов.

3. При госпитализации ребенка обеспечить «цикличное»заполнение палат для исключения риска развития «перекрестной» инфекции

4. Организовать масочный режим для предотвращения воздушно-капельного пути передачи

5. Организовать в острый период постельный режим для предупреждения развития осложнений.

6. Обеспечить доступ свежего воздуха для устранения гипоксии

7. Создать ребенку возвышенное положение в постели для облегчения дыхания (за счет уменьшения притока крови к легким, опущения диафрагмы)

8. Обеспечить в помещении, где находиться ребенок температуру 18-20 градусов для облегчения отхождения мокроты, облегчения дыхания.

9. Организовать проведение влажной уборки не менее 2 раз в день, проветривание помещения не менее 4раз в день, кварцевание – для улучшения чистоты воздуха, уменьшения концентрации возбудителей.

10. Организовать ребенку двигательный режим, дренажное положение, удаление слизи и секрета верхних дыхательных путей – для улучшения отхождения мокроты, предупреждения застойных явлений в легких.

11. Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки, глаз – для обеспечения выполнения кожей дыхательной функции и облегчения состояния больного

12. Обеспечить регулярность физиологических отправлений – ослабление и устранение симптомов интоксикации, облегчения дыхания (при запорах отмечается подъем диафрагмы, что затрудняет экскурсию легких)

13. При организации труда и отдыха уменьшить нагрузки – снижение дополнительных затрат кислорода и снижение риска развития дыхательной недостаточности

14. Организовать питание малыми порциями (включать сок квашенной капусты, цитрусовые – лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты, салат из свежей капусты)- для облегчения экскурсии легких, устранение симптомов интоксикации

15. Организовать обильное питье (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.) – для устранения интоксикации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бронхиолит | Понятие рынка, основные характеристики рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.