КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование розничной торговой сети в интересах членов кооператива
Потребительская кооперация стремится найти и занять свои «ниши» на потребительском рынке. С этим связаны разработка и практическое осуществление концепций развития типов торговых предприятий, выступающих в качестве важного средства формирования образа (имиджа) потребительской кооперации, как системы всецело служащей интересам своих членов. Некоторые из типов кооперативных предприятий Швеции: · «Зеленый Консум» – один из массовых типов продовольственных магазинов самообслуживания с широким ассортиментов непродовольственных товаров повседневного спроса. Главный козырь этих магазинов - продуманное предложение свежих и экологически чистых продуктов. Основное место здесь отводится для активной выкладки овощей, фруктов, молочной продукции, свежего мяса, рыбы и т.д. Внешнее и внутреннее оформление выполнено в зеленом цвете, что вызывает ассоциацию со свежей зеленью. В составе КФ имеется 435 магазинов данного типа, их них 50 крупных, торговая площадь от 1000 до 2500 кв. м; и 385 средних – торговая площадь от 300 до 800 кв.м. · «Магазины - диска унты». Это обычно небольшие, приближенные к населению кооперативные магазины со сравнительно низкими ценами. Возможности продажи в этих магазинах товаров по более низким ценам определяются существенной экономией издержек обращения. Большинство товаров продается прямо из транспортных контейнеров, некоторые из деревянных или картонных ящиков, в которых они поставляются в магазины. В результате резко сокращаются расходы на оборудование, рабочую силу, минимизируются издержки обращения. Сказывается также сравнительная простота ассортимента. Торговые наценки не более 15-16 %, тогда как в других магазинах они составляют 20 - 22 % · Гипермаркеты «ОБС!». Размещаются данные предприятия преимущественно в пригородах. Их особенности: большие торговые площади, массовый ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, специально оборудованные стоянки для машин. Закупки производятся не на каждый день, а на неделю. Высокие объемы товарооборота подобных предприятий при сравнительно низких издержках позволяют применять гибкую систему цен: снижать их по сравнению с ценами конкурентов. Торговые площади гипермаркетов обычно не менее 20 тыс. кв. м., ассортиментные перечни насчитывают до 25 тыс. наименований и более. · Специализированные магазины. В Швеции заметное место принадлежит кооперативным магазинам по продаже одежды, косметики, книг, игрушек, радио-видеоаппаратуры и др. Свежие продукты завозятся 6 раз в неделю, другие товары – от 2 до 5 раз. Цены на товары устанавливаются централизованно, исходя из базовых цен на рынке. Обязанности менеджеров розничной торговой сети и оптового звена строго разграничены. Работники магазинов отвечают за поддержание данного порядка в самом магазине и обеспечение надлежащего уровня обслуживания покупателей. Руководители магазинов не наделены правом самостоятельно закупать товары и устанавливать цены. Менеджеры оптового звена несут ответственность за четкую организацию товароснабжения, надлежащее формирование цен и т.п. Часть товаров поступает в торговую сеть под кооперативными торговыми марками. КФ имеет 3 основные торговые марки. Торговая марка «Блю-Уайт» означает товары высокого качества по относительно низким ценам (175 наименований). «Сигнум» - это торговая марка, свидетельствующая о высоком качестве продуктов и напитков, выпускаемых предприятиями шведской потребительской кооперации (100 наименований).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |