Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десять советов, касающихся общения по телефону




Деловой звонок обязательно начинайте с приветствия: доброе утро, добрый день и т.д. Это не только проявление вежливости, так вы даете собеседнику время сообразить, кто вы, и сосредоточиться на возможной цели вашего звонка.

Если звонят вам, не забывайте, что человек, ожидающий, пока вы снимите трубку, отвлека­ется - даже если это продолжается в течение трех сигналов вызова (установленный во мно­гих организациях порог ответа). В результате он часто не может сосредоточиться в первые не­сколько секунд разговора. Если вы сразу же произнесете название своей организации, або­нент может не уловить его, а переспросить по­стесняется. Это приводит к потере времени - его и вашего - и такой ситуации легко избежать.

Поздоровавшись, назовите свою организа­цию и/или номер телефона, чтобы абонент удо­стоверился, что он попал туда, куда нужно. Ошибка обнаруживается сразу же, и это позво­ляет не тратить зря времени.

И наконец, называя себя, вы с самого нача­ла устанавливаете с собеседником позитивные отношения. При этом и ваша организация, и вы сами представляетесь ему более радушными и дружелюбными.

Никогда не спрашивайте незнакомого чело­века: «Как дела?» Это звучит фальшиво. Нико­гда не заявляйте собеседнику: «Вы меня не знаете». Это указывает на недостаток уверенно­сти в себе.

Тщательно выбирайте время для деловых звонков. Самые неудачные часы — рано утром или поздно вечером.

Обязательно спрашивайте: «У вас есть ми­нутка для короткого разговора или мне пере­звонить в другое время?» Предложите время для разговора, если человек в данный момент не мо­жет с вами поговорить: «В 10 часов вас устроит?»

При помощи метода ВИЖД убедитесь, что вас слушают. Эта аббревиатура состоит из начальных букв ключевых элементов успешно­го звонка.

В. Внимание. Вы должны заставить собесед­ника сосредоточиться и внимать вашим словам, чтобы не стать жертвой его рассеянности.

И. Интерес. Чтобы поддерживать внимание собеседника, ваше сообщение должно учиты­вать фактор WIIFM

Ж. Желание. Ваши слова должны пробудить у собеседника желание.

Д. Действие. Ваше сообщение должно за­канчиваться четко сформулированным планом действий.

Обязательно называйте собеседника по имени. Если вы только что познакомились, постарайтесь, чтобы его имя запечатлелось у вас в памяти. Этого можно добиться, повторив его про себя несколько раз, а затем часто его ис­пользуя. Помните, что людей больше всего ин­тересует собственная персона! Американские исследователи проанализировали 500 телефонных звонков и обнаружили, что местоимение «я» встречается в них более 4000 раз!

По окончании разговора запишите имя со­беседника, а также другую информацию о нем, полученную во время беседы, например, имена и возраст его детей. Аккуратно храните эти за­писи. Они помогут вам установить еще более теплые отношения при последующих звонках.

Улыбайтесь во время телефонного разго­вора. Улыбка не только помогает передать собе­седнику ваш энтузиазм, но и подпитывает вас энергией. Улыбка способствует выработке моз­гом химических соединений, которые усилива­ют ощущение уверенности в себе и оптимизма.

Обязательно делайте «благодарственные» звонки в тех случаях, когда вам оказали ка­кую-либо услугу. Они очень полезны для буду­щего сотрудничества. Чем быстрее ваша реак­ция, тем действеннее такие звонки.

Постарайтесь представить себе образ мыслей собеседника. Это непростая задача, од­нако существуют способы облегчить ее.

• Не пытайтесь выполнить объективный ана­лиз на основе голоса собеседника. Для лево­го полушария мозга, отвечающего за логику, в этой ситуации слишком много неизвест­ных величин. Вместо этого прислушайтесь к интуитивному правому полушарию. Рас­слабьтесь, слушая собеседника, и позвольте впечатлениям и ощущениям сформировать­ся в вашем мозгу. Такие естественные впечатления могут оказаться удивительно точ­ными.

• Высокий темп речи (в том случае, если со­держание вполне осмысленно) указывает на интеллект выше среднего.

• Колебания, заикание и паузы часто выдают волнение или нерешительность.

• В зависимости от содержания подчеркива­ние определенных фраз может указывать на соответствующие подсознательные симпа­тии и антипатии.

Поощряйте сотрудничество при помощи фразы: «Вы согласны?» Это позволит вам:

• Вызвать позитивную реакцию собеседника на ваше сообщение.

• Вовлечь его в разговор в любой момент, ко­гда вам требуется обратная связь относи­тельно того, как воспринимаются ваши идеи, или когда вы хотите подчеркнуть клю­чевые моменты своего сообщения.

• Слегка подтолкнуть его к принятию вашей точки зрения, ответив на ваш вопрос положительно. Такой ответ наиболее вероятен, поскольку люди склонны выбирать самый легкий путь. Только очень упрямый человек способен отрицательно ответить на такой дружелюбный вопрос. И чем больше утвер­дительных ответов вы услышите во время беседы, тем выше шансы, что ваши предло­жения будут приняты.

• Добиться согласия в завершающей стадии разговора. Если вы уже использовали эту фразу несколько раз, ее повторение увели­чит вероятность того, что более серьезная просьба тоже будет выполнена.

В некоторых случаях людям так нравится эта. фраза, что они даже копируют интонации и голос того, кто ее произносит.

9. Никогда не отвечайте на телефонный зво­нок, когда вы едите, пьете или разговариваете с
кем-то другим.

Ни в коем случае не закрывайте телефон­ную трубку рукой, чтобы обратиться к стояще­му рядом с вами человеку. Это выдает ваш крайний непрофессионализм.

Обязательно прощайтесь с собеседни­ком: умение эффективно закончить разговор по телефону не менее важно, чем умение донести свои мысли до слушателя.

Слишком длинный разговор способен вы­звать смущение, скуку или раздражение собе­седника.

Чтобы должным образом завершить разго­вор:

Будьте вежливы. Если вы имеете дело с не­знакомым человеком, включите его имя в свое последнее предложение. Если вы хотите, чтобы собеседник запомнил те или иные факты, по­вторите их сразу же после прощания.

Будьте твердыми. Не позволяйте вовлечь себя в не имеющую отношения к делу дискус­сию. Если вам трудно это сделать, для подстра­ховки имейте под рукой несколько благовидных предлогов, например: «Прошу прощения, меня зовут к другому телефону». Обычно - ес­ли ваш тон доброжелателен - собеседник по­нимает намек, что пора прощаться.

Заканчивайте разговор. Только обязательно позвольте собеседнику первым повесить труб­ку. Если это сделаете вы, то разговор закончит­ся на психологически не очень дружественной ноте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.