КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология оценки
Для того чтобы получить показатели, необходимые для оценки стоимости фирмы, нужно скорректировать и дополнить исходные данные бухгалтерской отчетности. К основным видам корректировок финансовой отчетности относятся: 1. Инфляционная корректировка (в виде инфлирования или дефлирования). 2. Нормализация финансовой отчетности, которая включает в себя: -корректировку на разовые, нетипичные и неоперационные доходы и расходы; - корректировку на предмет неоперативных и избыточных активов, не участвующих в генерировании денежного потока; -корректировку метода учета операций (фифо, и т.д.) - корректировку данных отчетности с целью определения рыночной стоимости активов. 2. Трансформация. Проводится в случаях, когда заказчик ─ иностранец или компания-аналог ─ зарубежная компания. Традиционными подходами оценки бизнеса считаются: доходный, сравнительный и затратный. В целом все три подхода взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов информации, получаемой на одном и том же рынке, но оценщик имеет дело с различными его аспектами. Их характеристика представлена в таблице 1. Таблица 1 - Традиционные подходы и методы в оценке бизнеса
Временные аспекты применения подходов к оценке бизнеса отражены на рис. 1.2.
Рис. 1 Временные аспекты применения подходов к оценке бизнеса На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Поэтому подходы могут давать различные показатели стоимости. Методология оценки бизнеса в соответствии с используемыми методами может быть выражена следующими формулами: 1. Метод дисконтирования денежных потоков: С1=åДi/(1+R)I, где Дi ─ доход бизнеса i-го прогнозного периода; R ─ ставка дисконтирования. 2. Метод капитализации дохода: С2= V = D/ К, где, D - чистый доход бизнеса за последний отчетный или первый прогнозный период; К - коэффициент капитализации. 3. Метод чистых активов: С3=Ар-Ор, где Ар ─ сумма рыночныхстоимостей всех активов предприятия; Ор ─ сумма рыночныхстоимостей всех обязательств предприятия. 4. Метод ликвидационной стоимости: С4=Ар-Ор-Зл, где Ар ─ сумма рыночныхстоимостей всех активов предприятия с учетом затрат на их реализацию; Ор ─ сумма рыночныхстоимостей всех обязательств предприятия; Зл ─ затратамина ликвидацию предприятия. 5. Метод сделок: С5=Фб∙Цм, где Фб ─ финансовая база оцениваемой компании; Цм ─ ценовой мультипликатор: Цм=Са/Фба, Са ─ рыночная стоимость компании аналога (из реальных сделок); Фба ─ финансовая база компании аналога. 6. Метод рынка капитала: С6=Еа/Фба∙N∙ Фб, где Еа ─ рыночная цена единичной акции компании-аналога; Фба ─ финансовая база компании-аналога; N ─ количество оцениваемых акций компании; Фб ─ финансовая база оцениваемой компании. 7. Метод отраслевых коэффициентов: С7 =Фб∙Цм, где Фб ─ финансовая база оцениваемой компании в соответствии с порядком расчета отраслевого мультипликатора; Цм ─ ценовой мультипликатор соответствующей отрасли. В результате применения трех подходов получаем значения трех стоимостей, которые определяют интервал возможного итогового значения рыночной стоимости бизнеса. Далее оценщик предлагает одно из возможных значений как наиболее вероятное с его точки зрения. Вывести итоговое значение возможно с использованием метода весовых коэффициентов, суть которого в следующем: -каждой из полученных различными методами стоимостей оценщик присваивает весовое значение в соответствии со своими рассуждениями. Сумма весовых значений должна составлять единицу; -определяется сумма произведений стоимостей на их весовые значения: РСБ=Сд∙Р1+Ср∙Р2+Сз∙Р3, где РСБ – рыночная стоимость бизнеса Сд,Ср,Сз – стоимости, полученные в результате применения методов доходного, рыночного и затратного подходов; Р1,Р2,Р3 ─ весовые коэффициенты, принятые оценщиком (Р1+Р2+Р3=1). Пример 1: Определить стоимость бизнеса, применяя все возможные методы, если: - прогнозируется денежный поток на пять периодов: 100, 120, 150, 180, 200 у.е., ставка дисконтирования 15%; - чистый доход бизнеса за отчетный период 50 у.е., ставка капитализации 10%; - сумма рыночныхстоимостей всех активов предприятия 500 у.е.; - сумма рыночныхстоимостей всех обязательств предприятия 300 у.е.; - затраты на ликвидацию – 30 у.е.; - рыночная стоимость компании аналога 400, выручка компании- аналога 200 у.е., выручка оцениваемой компании – 280 у.е.; - цена единичной акции компании-аналога – 5 у.е., прибыль компании-аналога – 600 у.е., прибыль оцениваемой компании – 40 у.е., количество акций в обращении – 1000шт.; - ценовой отраслевой мультипликатор по прибыли – 12, прибыль оцениваемой компании 40 у.е. Рассчитайте средневзвешенную стоимость на основе полученных стоимостей, если им присвоены одинаковые весовые коэффициенты (ликвидационную стоимость в расчет не применять).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |