Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология оценки

Для того чтобы получить показатели, необходимые для оценки стоимости фирмы, нужно скорректировать и дополнить исходные данные бухгалтерской отчетности. К основным видам корректировок финансовой отчетности относятся:

1. Инфляционная корректировка (в виде инфлирования или дефлирования).

2. Нормализация финансовой отчетности, которая включает в себя:

-корректировку на разовые, нетипичные и неоперационные доходы и расходы;

- корректировку на предмет неоперативных и избыточных активов, не участвующих в генерировании денежного потока;

-корректировку метода учета операций (фифо, и т.д.)

- корректировку данных отчетности с целью определения рыночной стоимости активов.

2. Трансформация. Проводится в случаях, когда заказчик ─ иностранец или компания-аналог ─ зарубежная компания.

Традиционными подходами оценки бизнеса считаются: доходный, сравнительный и затратный. В целом все три подхода взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов информации, получаемой на одном и том же рынке, но оценщик имеет дело с различными его аспектами. Их характеристика представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Традиционные подходы и методы в оценке бизнеса

Подходы Сущность Методы База для оценки Сфера применения
1.Доходный Приведение к текущему моменту будущие доходы от бизнеса 1.1.Метод дисконтированных денежных потоков Прогнозируемый поток будущих доходов Для оценки предприятий, находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития
Ставка дисконтирования
1.2.Метод капитализации дохода Доход (прибыль, денежный поток) последнего отчетного или первого прогнозного года Для оценки предприятий, ожидающих получение в течение длительного срока примерно одинаковых величин дохода или их постоянных темпов роста
Ставка капитализации
2.Сравнительный (рыночный) Определяется стоимость активов, по которой они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного рынка, то есть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком 2.1.Метод сделок Цена продажи аналогичных предприятий Для оценки приобретения предприятия в целом или контрольного (мажоритарного) пакета акций
Ценовой мультипликатор
2.2.Метод рынка капитала (метод компании-аналога) Цена продажи единичной акции аналогичного предприятия Для оценки миноритарного пакета акций акционерных обществ открытого типа
Ценовой мультипликатор
2.3.Метод отраслевых коэффициентов Цена продажи аналогичных предприятий Используется при наличии информации о значениях отраслевых мультипликаторах
Ценовой мультипликатор соответствующей отрасли
3.Затратный (имущественный) Определяется стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек 3.1.Метод чистых активов Рыночная стоимость каждого вида имущества Применяется для оценки полной стоимости прав контролера (100% собственного капитала)
Обязательства предприятия
3.2.Метод ликвидационной стоимости Рыночная стоимость каждого вида имущества Компания находится в состоянии банкротства, или стоимость компании при ликвидации выше, чем при продолжении деятельности
Обязательства предприятия
Затраты на реализацию активов и ликвидацию предприятия

Временные аспекты применения подходов к оценке бизнеса отражены на рис. 1.2.

 

 

Момент оценки
Временной период
Сравнительный подход
Доходный подход
Затратный подход

 


Рис. 1 Временные аспекты применения подходов к оценке бизнеса

На иде­альном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, пред­ложение и спрос не находятся в равновесии. Поэтому подходы могут давать различные показатели стоимости.

Методология оценки бизнеса в соответствии с используемыми методами может быть выражена следующими формулами:

1. Метод дисконтирования денежных потоков:

С1=åДi/(1+R)I,

где Дi ─ доход бизнеса i-го прогнозного периода; R ─ ставка дисконтирования.

2. Метод капитализации дохода: С2= V = D/ К,

где, D - чистый доход бизнеса за последний отчетный или первый прогнозный период;

К - коэффи­циент капитализации.

3. Метод чистых активов: С3=Ар-Ор,

где Ар ─ сумма рыночныхстоимостей всех активов предприятия;

Ор ─ сумма рыночныхстоимостей всех обязательств предприятия.

4. Метод ликвидационной стоимости: С4=Ар-Ор-Зл,

где Ар ─ сумма рыночныхстоимостей всех активов предприятия с учетом затрат на их реализацию;

Ор ─ сумма рыночныхстоимостей всех обязательств предприятия;

Зл ─ затратамина ликвидацию предприятия.

5. Метод сделок: С5=Фб∙Цм,

где Фб ─ финансовая база оцениваемой компании; Цм ─ ценовой мультипликатор: Цм=Са/Фба, Са ─ рыночная стоимость компании аналога (из реальных сделок);

Фба ─ финансовая база компании аналога.

6. Метод рынка капитала: С6=Еа/Фба∙N∙ Фб,

где Еа ─ рыночная цена единичной акции компании-аналога; Фба ─ финансовая база компании-аналога; N ─ количество оцениваемых акций компании; Фб ─ финансовая база оцениваемой компании.

7. Метод отраслевых коэффициентов: С7 =Фб∙Цм,

где Фб ─ финансовая база оцениваемой компании в соответствии с порядком расчета отраслевого мультипликатора; Цм ─ ценовой мультипликатор соответствующей отрасли.

В результате применения трех подходов получаем значения трех стоимостей, которые определяют интервал возможного итогового значения рыночной стоимости бизнеса. Далее оценщик предлагает одно из возможных значений как наиболее вероятное с его точки зрения.

Вывести итоговое значение возможно с использованием метода весовых коэффициентов, суть которого в следующем:

-каждой из полученных различными методами стоимостей оценщик присваивает весовое значение в соответствии со своими рассуждениями. Сумма весовых значений должна составлять единицу;

-определяется сумма произведений стоимостей на их весовые значения:

РСБ=Сд∙Р1+Ср∙Р2+Сз∙Р3,

где РСБ – рыночная стоимость бизнеса

Сд,Ср,Сз – стоимости, полученные в результате применения методов доходного, рыночного и затратного подходов; Р123 ─ весовые коэффициенты, принятые оценщиком (Р123=1).

Пример 1:

Определить стоимость бизнеса, применяя все возможные методы, если:

- прогнозируется денежный поток на пять периодов: 100, 120, 150, 180, 200 у.е., ставка дисконтирования 15%;

- чистый доход бизнеса за отчетный период 50 у.е., ставка капитализации 10%;

- сумма рыночныхстоимостей всех активов предприятия 500 у.е.;

- сумма рыночныхстоимостей всех обязательств предприятия 300 у.е.;

- затраты на ликвидацию – 30 у.е.;

- рыночная стоимость компании аналога 400, выручка компании- аналога 200 у.е., выручка оцениваемой компании – 280 у.е.;

- цена единичной акции компании-аналога – 5 у.е., прибыль компании-аналога – 600 у.е., прибыль оцениваемой компании –

40 у.е., количество акций в обращении – 1000шт.;

- ценовой отраслевой мультипликатор по прибыли – 12, прибыль оцениваемой компании 40 у.е.

Рассчитайте средневзвешенную стоимость на основе полученных стоимостей, если им присвоены одинаковые весовые коэффициенты (ликвидационную стоимость в расчет не применять).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, цели, принципы и стандарты оценки | И стоимости в постпрогнозный период
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.