Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к делегированию




Особенности делегирования полномочий руководителем.

  • Процесс делегирования полномочий, его образ и сложность определений, в основном, ….. уровнем руководителей, осуществляющего это проект.
  • Руководители низшего звена непосредственно..................деятельность и не имеют дополнительных уровней управления между собой и исполнителями. Они поэтому осуществляют не делегирование полномочий, а делегирование прав на выполнение тех или иных работ.
  • Руководители среднего и высшего уровней управления делегируют уже, в основном, полномочия. Они тем самым организуют не только исполнение, но и управление.

 

 

  • Скалярный принцип. Чем более четкой является линия полномочий от высшего руководства до каждого подчиненного, тем более эффективными оказывается система внутриорганизационной коммуникации и функционирование предприятия в целом
  • Принцип делегирования. Полномочия, делегированные отдельным управляющим должны быть достаточны для того, чтобы обеспечить возможность получения ожидаемых результатов.
  • Принцип абсолютной ответственности. Ответственность, которую несут подчиненные перед своим начальством за результаты своей работы, является абсолютной, а начальники не могут уклоняться от ответственности за организацию деятельности предприятия.
  • Принцип... вот тут совсем не видно

Принцип единоначалия. Чем более полной является подотчетность одному начальнику, тем менее вероятно возникновение противоречий в исполнении и выше чувство личной ответственности за результаты.

Принцип уровня полномочий. Решения, входящие в компетенции. Отдельных руководителей, должны ими и приниматься, а не направляться «вверх».

 

 

Пропускю Леля

 

Разветвлённая сеть диапазонов делегирования, охватившая всю организацию, служит основой партисипативного менеджмента, основанного на широком привлечении рядовых сотрудников к принятию управленческих решений.

Подобная сеть – прекрасный инструмент организаторской работы менеджера, но станет ещё более надёжным, если делегированные задачи найдут отражение в особом документе - в описании должности.

 

Обычные случаи.

Менеджер каждое утро распределяет работу в бригадах. Руководитель предприятия каждый вечер просматривает статистические сводки выполнения производственных заданий.

Исключительные случаи.

На предприятии ожидается получение большого заказа. Накануне его включения в производственную программу мастер обнаружил отсутствие четырёх квалифицированных рабочих, без которых невозможен нормальный процесс производства.

Исключительные случаи могут происходить не только с рядовыми, но и с руководящими работниками. Это события, решение которых находится во власти начальника, но от того какое именно решение он примет по данному вопросу, будет зависеть свобода действий и диапазон делегирования подчинённых и это также влияет на максимальное число людей.

Например, директор компании решил перенести начало обеда с 14 часов на 15 в целях соответствия с режимом работы предприятий смежников. Однако новый распорядок оказался неудобным всему персоналу, в результате чего возникли предконфликтные ситуации.

 

В исключительных случаях необходимо обсуждать проблему с сотрудниками перед принятием решения начальником. Сотрудники наряду с начальником принимают активное участие в поисках и принятии решения.

В действительности не всегда можно разделить обычные и исключительные случаи. Возникают пограничные ситуации, о которых на первый взгляд трудно сказать, идёт ли речь об обычном или исключительном случае.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.