Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окончание лекции по сущности понятий по пед. технологиям




Педагогическая технология как проект представляет собой

строго упорядоченную последовательность операций и процедур, в совокупности составляющих целостную систему, реализация которой в вузовской практике приводит к достижению конкретных целей, которые ставят в вузе в работе со студентами.

Под педагогической технологией как пректе понимается проект педагогического процесса (на уровне всего

вуза и отдельного факультета, отдельной учебной про_

граммы и профессионально_педагогической деятельности

вузовского преподавателя), разработанный на научной ос_

нове, процедуры которого эффективны для получения

конкретно_прогнозируемого результата при постановке и

решении любых вузовских задач, т. е. проект:

· процесса обучения в целом или процесса проведения

семинарского занятия;

· процесса профессионально_личностного развития

студентов средствами конкретной учебной дисциплины

или развития у студентов критического мышления;

· процессов воспитания в вузе или общения преподава_

теля со студентами.

С этих позиций педагогическая технология, применяе_

мая для решения вузовских задач, представляет собой

преобразованную имеющуюся теоретическую информа_

цию в предписывающую информацию для вузовского пре_

подавателя и студента о конкретных содержательно_про_

цессуальных действиях, которые необходимо произвести с

целью обеспечения надлежащего (спланированного) эф_

фекта.

Уровень обобщения в раскрытии сущности и природы

педагогических технологий повысился с выделением сле_

дующих требований:

· концептуальности (опора на научную концепцию,

включающую философское, психологическое, дидакти_

ческое и социально_педагогическое обоснование достиже_

ния образовательных целей);

· системности (логика процесса, взаимосвязь частей,

целостность);

· управляемости (возможность проектирования, диаг_

ностики и корректирования процесса обучения);

· эффективности в достижении цели;

· воспроизводимости (возможность применения дру_

гими субъектами в других однотипных учебных заве_

дениях).

Первым направлением технологического обеспечения

вузовского образовательного процесса является техноло_

гическое совершенствование и оптимизация процесса пе_

редачи постоянно возрастающего объема научных знаний,

информации о мире, о предметах и способах деятельности

человека и пр. В этом помогают известные и новые педаго_

гические технологии, такие как технологии проблемного

и развивающего обучения, интенсивного и модульного,

игрового и программированного, личностно_ориентиро_

ванного и дистанционного и др.

Вторым направлением технологизации современного

вузовского образования является опора на новые инфор_

мационные технологии и возможности глобальной инфор_

матизации вузовского образования. Это связано с техни_

ческим обогащением современного образовательного про_

цесса в вузе и с передачей части функций вузовского педа_

гога техническим средствам, повышением уровня конст_

рукторско_технического обслуживания и автоматизации

труда вузовских преподавателей и лаборантов.

Третье направление связано со стремлением технологи_

зации педагогического взаимодействия в вузовском обра_

зовательном процессе и процесса создания условий для

профессионально_личностного развития студентов. Во

взаимосвязи с этим направлением можно говорить о выхо_

де на управление процессом личностного и профессио_

нального развития участников образовательного процесса

в вузе. Именно разработки технологии развития тех или

иных индивидуально_личностных характеристик челове_

ка средствами учебных дисциплин и условиями обучения

в вузе находятся в поле внимания и интересов современ_

ных ученых и вузовских практиков. Совокупность таких

технологий, реализуемых в логике развития определен_

ной группы личностных характеристик человека при опо_

ре на закономерности такого развития, обогатит операци_

онально_деятельностную составляющую современного ву_

зовского образования.

При ориентации вузовского образо_

вательного процесса на результативность важным звеном

его технологизации как динамической системы выступит

наличие таксономии целей и технологии мониторинга ка_

чества образовательных результатов. В этом случае техно_

логии используются в качестве процедуры отслеживания

получаемых результатов и определения меры влияния на

эти результаты тех или иных факторов (новых учебников,

новых педагогических технологий, новой учебной дис_

циплины, стиля преподавания, личности преподавателя,

учебной среды и пр.).

Можно выделить еще одно направление – технологиза_




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.