КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Окончание лекции по сущности понятий по пед. технологиям
Педагогическая технология как проект представляет собой строго упорядоченную последовательность операций и процедур, в совокупности составляющих целостную систему, реализация которой в вузовской практике приводит к достижению конкретных целей, которые ставят в вузе в работе со студентами. Под педагогической технологией как пректе понимается проект педагогического процесса (на уровне всего вуза и отдельного факультета, отдельной учебной про_ граммы и профессионально_педагогической деятельности вузовского преподавателя), разработанный на научной ос_ нове, процедуры которого эффективны для получения конкретно_прогнозируемого результата при постановке и решении любых вузовских задач, т. е. проект: · процесса обучения в целом или процесса проведения семинарского занятия; · процесса профессионально_личностного развития студентов средствами конкретной учебной дисциплины или развития у студентов критического мышления; · процессов воспитания в вузе или общения преподава_ теля со студентами. С этих позиций педагогическая технология, применяе_ мая для решения вузовских задач, представляет собой преобразованную имеющуюся теоретическую информа_ цию в предписывающую информацию для вузовского пре_ подавателя и студента о конкретных содержательно_про_ цессуальных действиях, которые необходимо произвести с целью обеспечения надлежащего (спланированного) эф_ фекта. Уровень обобщения в раскрытии сущности и природы педагогических технологий повысился с выделением сле_ дующих требований: · концептуальности (опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидакти_ ческое и социально_педагогическое обоснование достиже_ ния образовательных целей); · системности (логика процесса, взаимосвязь частей, целостность); · управляемости (возможность проектирования, диаг_ ностики и корректирования процесса обучения); · эффективности в достижении цели; · воспроизводимости (возможность применения дру_ гими субъектами в других однотипных учебных заве_ дениях). Первым направлением технологического обеспечения вузовского образовательного процесса является техноло_ гическое совершенствование и оптимизация процесса пе_ редачи постоянно возрастающего объема научных знаний, информации о мире, о предметах и способах деятельности человека и пр. В этом помогают известные и новые педаго_ гические технологии, такие как технологии проблемного и развивающего обучения, интенсивного и модульного, игрового и программированного, личностно_ориентиро_ ванного и дистанционного и др. Вторым направлением технологизации современного вузовского образования является опора на новые инфор_ мационные технологии и возможности глобальной инфор_ матизации вузовского образования. Это связано с техни_ ческим обогащением современного образовательного про_ цесса в вузе и с передачей части функций вузовского педа_ гога техническим средствам, повышением уровня конст_ рукторско_технического обслуживания и автоматизации труда вузовских преподавателей и лаборантов. Третье направление связано со стремлением технологи_ зации педагогического взаимодействия в вузовском обра_ зовательном процессе и процесса создания условий для профессионально_личностного развития студентов. Во взаимосвязи с этим направлением можно говорить о выхо_ де на управление процессом личностного и профессио_ нального развития участников образовательного процесса в вузе. Именно разработки технологии развития тех или иных индивидуально_личностных характеристик челове_ ка средствами учебных дисциплин и условиями обучения в вузе находятся в поле внимания и интересов современ_ ных ученых и вузовских практиков. Совокупность таких технологий, реализуемых в логике развития определен_ ной группы личностных характеристик человека при опо_ ре на закономерности такого развития, обогатит операци_ онально_деятельностную составляющую современного ву_ зовского образования. При ориентации вузовского образо_ вательного процесса на результативность важным звеном его технологизации как динамической системы выступит наличие таксономии целей и технологии мониторинга ка_ чества образовательных результатов. В этом случае техно_ логии используются в качестве процедуры отслеживания получаемых результатов и определения меры влияния на эти результаты тех или иных факторов (новых учебников, новых педагогических технологий, новой учебной дис_ циплины, стиля преподавания, личности преподавателя, учебной среды и пр.). Можно выделить еще одно направление – технологиза_
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |