Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники КП

Мусульманское право. Есть органы, которые проверяют нормативные акты на соответствие стандартам исламского права. В исламе есть условно некие кодифицированные тексты (Коран, Сунна) и методы толкования, которые считаются источником (в частности, кияс – суждение по аналогии – одни течения ислама признают в качестве источника, другие – нет).

Социалистическое право.

Современная Россия.

1.Нормативные акты. Поскольку у нас ПС во многом построена по типу гермПС, именно НПА отдается приоритет. НА при этом выстраиваются в четкую последовательную иерархию. Проблемы: вопрос соотношения К и международных правовых актов. Возможны разные взгляды – с точки зрения МП – м/н акты. К – акт, учреждающий г-во, а потому определяет все органы гос.власти, в этом отношении те м/н договоры, которые заключают органы гос.власти РФ, те обязательства, которые они берут на себя. не могут выходить за пределы компетенции, которая определена К-ей. При буквальном толковании ч4 ст15 КРФ должна воспрниниматься с учетом природы, ос-тей К не как закона, который должен соотв м/н обязательствам, а как акт, который выше и имеет высшую юр.силу. Другая проблема: иерархия К-м/н д – ФКЗ и ФЗ – К С-ов – подзак.акты. Про общепризнанные м/н нормы принципы нельзя сказать, где они в иерархии, т.к. четко не сказано. Франция: органические законы и конституционные законы. У нас все не так. Зак-тель иногдла одним законами ридает большую юр.силу, чем иным ФЗ – примером является приоритет кодифицированных актов. КС приходил к выводу, что такое ограничение юр.силы актов не предусмотрено К и формально не может быть связывающим кого-либо – что касается соотношения именно юр.силы, то она одинакова, а зак-тель может устанавливать приоритет только для себя.

У нас среди источников 2 системы актов – федеральные и субъектов. Между ними нет определенного соотношения. между ними нет определенного принципа соотношения – вернее есть, в зависимости от вопроса, который регулирует акт. Нет безусловного приоритета федерального зак-ва, есть только определенные предметы совместного ведения – фед.зак-во имеет приоритет над зак-вом субъектов, и есть предметы ведения, в которые закон субъекта имеет большую юр.силу. Внутри субъектов – примерно те же правила, за исключением международных актов. Подзак.акты принимаются и на фед.уровне. При этом подзак.акты в отличие от К, м/н актов, з-ов, рассматриваются как форма реализации полномоций, компетенций отдельных органов гос.власти – подзак.акт принимается от имени конкретного органа гос.власти, а не от имени РФ – и хотя бы в связи с этим обст-вом имеет большую юр.силу.

Нормативные дог7оворы. Формально они входят в источники КП РФ, но в реальности не имеют большого значения.

КС. Вопрос о месте – большая проблема. Потому, что исторически его не было. Решения КС отличаются от решений иных судов, т.к. они не связаны с рассм-ем конкр.дел, конкретных ситуаций, это не правоприменительные акты, а связанные с нормативным регулирование, а след-но, имеют нормативные последствия, а потому их можно считать источниками права. Только сейчас фактически мы можем говорить, что фактически решения КС являются источниками права.

 

Правопреемство: в отношении ССР РФ не может быть г-вом-продолжателем(продолжатель – по сути ранее существовавшее г-во, но поменявшее строй, режим, но продолжающее существовать как универсальный правопреемник) – каждая из частей ССр могла претендовать на статус г-ва-продолжателя. РФ заняла место СССР по общему правилу во всех м/н-правовых обязательствах (место в СовБезе ООН, долги СССР взамен на собственность вне РФ). Трудно сказать, что это было сделано надлежащим актом. РФ в отношении внутреннего гос.устр-ва в отношении нормативных актов РФ унаследовала и пр.акты, изданные в РСФСР, и изданные в СССР – они сохраняют силу в той части, в какой они не противоречат российским правовым актам.

Направление развития нашей системы после 1991г. Глобально целый ряд реформ (именно названных так) не исчерпывает полностью тех актов и системы гос.власти, которые действовали в СССР. Некоторые реформы пережили некоторые стадии – это можно рассматривать как развитие конституционной системы РФ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод правового регулирования | Тема 3. Теория конституции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.