КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современная система образования РФ и ее особенности
Система образования - совокупность образовательных учреждений разных ступеней образования, видов и типов образовательных учреждений, обеспечивающих получение определенного уровня содержания образования и профессиональной квалификации. Уровни системы образования РФ: 1. Ранний преддошкольный уровень образования для детей с 0-3 лет 2. Дошкольное образование с 3-7 лет 3. Начальное школьное образование с 7-11 лет 4. Среднее основное общее образование с 12-15 лет 5. Среднее полное общее образование с 15-17 лет 6. Начальное профессиональное образование, позволяющее осуществлять подготовку по рабочим специальностям 7. Среднее специальное образование, позволяющее осуществлять подготовку и получение профессий по рабочим специальностям и руководителям начального звена 8. Высшее профессиональное образование, позволяющее получить профессиональную квалификацию, для руководителей среднего и высшего уровней 9. Послевузовское образование: аспирантура (подготовка научных кадров по какой-либо отрасли науки и деятельности), докторантура (повышение степени научной квалификации), система повышения квалификации (повышение квалификации по всем видам профессий) Нормативные документы системы образования: Конституция РФ (ст. 43 гарантирует право на образование), Закон РФ «Об образовании» (1992 г., действует до сих пор), Закон о высшем и послевузовском образовании (1996г., действует до сих пор), Федеральная программа развития образования до 2015г., Национальная доктрина образования с 2000г до 2025г. Типы и виды образовательных учреждений: 1. Центры развития личности ребенка 2. Детские сады 3. Средняя основная общеобразовательная школа 4. Средняя полная общеобразовательная школа, гимназия (гуманитарная и социально-экономическая направленность), лицей (техническая и естественно-научная направленность) 5. Профессиональный лицей (общеобразовательная деятельность + профессиональная подготовка по рабочей специальности) 6. Профессиональное училище 7. Профессиональный колледж или профессиональный техникум 8. Институт - образовательное учреждение высшего профессионального образования, осуществляющее подготовку специалистов по одной или нескольким профессиональным отраслям. 9. Академия - образовательное учреждение высшего профессионального образования, осуществляющее подготовку специалистов по одной профессиональной отрасли, являющееся научно-методическим центром для повышения квалификации научных кадров 10. Университет Содержание образования педагогического ВУЗа включает следующие блоки: · Общекультурный блок (предполагает дальнейшее развитие личности студента с учетом современного развития общества): философия, политология, история, иностранный язык, экономика · Психолого-педагогический (предполагает общую профессиональную подготовку): педагогика, психология · Общепредметный блок (предполагает освоение современных образовательных технологий): физкультура, математика, риторика, экология, информатика и др. · Предметный блок (предполагает подготовку по предметной области) Виды организации обучения в ВУЗе включают: · Аудиторную работу (лекции, семинары, лабораторные работы, практикумы, индивидуальные работы, консультации) · Внеаудиторная работа (самостоятельная работа студента, научно-исследовательская работа под руководством преподавателя, производственная практика) Структура педагогической деятельности, как педагогическая система: Цель Задачи Содержание Учитель Методы Формы Ученик Родитель Технология Результат Вопросы к семинару: типология личности учителя, методики изучения типа личности учителя 21.09.2012
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |