Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность закупочной логистики




Закупочная логистика

План:

1. Сущность закупочной логистики

2. Формы снабжения и методы закупок

3. Задача «сделать или купить» в закупочной логистике

4. Задача выбора поставщика

5. Логистическая технология поставок «точно в срок» в закупочной логистике

6. Определение оптимального размера закупаемой партии

7. Служба закупок на предприятии

 

 

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Цель закупочной логистики - удовлетворе­ние потребностей производства/торговли в материальных ресурсах с наиболь­шей экономической эффективностью.

Закупочная логистика должна помочь предприятию:

1) рационализировать сроки закупки сырья и комплектующих изделий: материалы, закупленные ранее намеченного срока, станут дополнительной нагрузкой на оборотные фонды пред­приятий, а опоздание в закупках может сорвать производ­ственную программу;

2) обеспечить соответствие количества поставок и потребностей в них: избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и может вызвать дополнительные расходы при восстановле­нии балансового оптимума.

Традиционный и логистический подходы к организации закупочной деятельности представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Традиционный и логистический подходы к организации закупочной деятельности

Факторы Традиционный подход Логистический подход
Критерии отбора поставщика Покупатель предпочитает множество источников закупок ресурсов, поставщики конку­рируют друг с другом, цена — главный критерий выбора поставщиков Покупатель предпочитает несколько источников закупок ресурсов, самые лучшие поставщики отби­раются и сохраняются, используются неценовые критерии выбора поставщи­ков (сроки поставок ресурсов, качество и др.)
Производственные процессы поставщиков Отношения на уровне «протя­нутой руки» с покупателем, концентрация внимания на проверке качества поставок на выходе, цель — стабиль­ность производственных процессов Отношения по принципу «рука об руку», концентрация на контроле качества по всему хозяйственному процессу, цель — постоянное улучшение свойств продукции
Ценообразование Покупатель рассчитывает на минимальные цены на базе ценовой конкуренции между поставщиками, осуществляют­ся краткосрочные соглашения о поставках ресурсов Покупатель готов оплатить поставщику расходы по улучшению качества и обслуживания на основе взаимного доверия, осу­ществляются долгосрочные соглашения о поставках ресурсов
График поставок Максимальная гибкость поста­вок ресурсов, постоянные из­менения в графике поставок ресурсов Обоснованные требования, сопровождаемые надежными обязательствами с обеих сторон
Уровень ка­чества обслу­живания Под ответственность постав­щика, приемлемый уровень качества обслуживания   Совместные усилия поставщика и потребителя ресурсов и ответственность за качество поставок ресурсов, постоянное повышение качества обслуживания потребителей
Новые изделия Привлечение поставщика к сотрудничеству на стадии завершения разработок, поставщик за качество и разработку новых изделий ответственности не несет Привлечение поставщика к разработке новой продукции на самой ранней стадии, ценятся способности и усилия поставщика в ходе разработки новой продукции
Передача информации Минимальная, только в исклю­чительных случаях, предпола­гается, что отсутствие извес­тий — лучшие известия, контакты между одним постав­щиком и одним покупателем на одном уровне управления Значительная, регулярный обмен информацией по решению проблем, наличие механизма обратной связи между поставщиком и покупа­телем, контакты на многосто­ронней основе, на разных уровнях управления

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.