КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение оптимального размера закупаемой партии
Задача выбора поставщика
После того, как решена задача «сделать или купить» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Этапы выбора поставщика: 1. Поиск потенциальных поставщиков. Источники информации о поставщиках: каталоги, журналы, газеты, Интернет и др. При этом могут быть использованы следующие методы: - объявление конкурса; - изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; - посещение выставок и ярмарок; - переписка и личные контакты с возможными поставщиками. В результате формируется список потенциальных поставщиков. 2. Анализ потенциальных поставщиков (на основе критериев). Основные требования к выбору поставщика: - стоимость приобретения продукции или услуг; - качество обслуживания. Кроме основных критериев выбора поставщика, применяют и другие, в их числе: - удаленность поставщика от потребителя; - сроки выполнения текущих и экстренных заказов; - наличие у поставщика резервных мощностей; - организация управления качеством продукции у поставщика; - психологический климат в трудовом коллективе поставщика; - риск забастовок у поставщика; - способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; - кредитоспособность и финансовое положение поставщика. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. 3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. 5 Система поставок «Точно в срок» в закупочной логистике
Система поставки «точно в срок» — это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. Сущность системы «точно в срок» заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится и не накапливается, не заказываются и не накапливаются комплектующие. Движение потока, соответствующее данной системе, представлено на рисунке 2. Противоположностью данной системы является накапливание запасов в ожидании спроса (рисунок 3).
Рисунок 2 - Система поставок «Точно в срок»
Рисунок 3 - Схема традиционного снабжения
В системе поставок «точно в срок» у потребителя не предусмотрен контроль качества закупаемых ресурсов (продукция, сырье, комплектующие и т.д.). Следовательно, эту функцию должен взять на себя поставщик. В этих условиях наличие некачественных изделий в поставляемой партии недопустимо. Отношения между поставщиком и покупателем должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы. Система ТВС предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом, чем в условиях традиционного снабжения. Следовательно, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Поэтому если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то в системах ТВС предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки. Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале. В торговле система поставки ТВС может означать поставку товаров по одной из следующих схем: - склад предприятия оптовой торговли — торговый зал магазина; - склад готовой продукции завода-изготовителя — торговый зал магазина; - поле — торговый зал магазина. Система «точно в срок» требует для внедрения значительных усилий. Следовательно, ее разработке должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций, работа с которыми по методу ТВС может дать наибольший эффект. В качестве инструмента дифференциации может использоваться анализ ABC и XYZ. Основные слагаемые эффекта от использования ТВС: - исключается ряд операций из технологической цепи поставок; - сокращаются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал; - сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с проверенными перевозчиками; - сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков, либо складов этих поставщиков; - улучшается качество товара, так как используются поставщики, качество продукции которых сертифицировано; - увеличивается надежность поставок, так как возникает совместная заинтересованность в функционировании ТВС. Проблемы, стоящие на пути внедрения систем «точно в срок»: - требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься последним как завышенные; - сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого риска от ориентации на одного контрагента; - удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически невыгодным для поставщика; - расписание поставок, которое используется в системах «точно в срок» должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени; - размер партии и периодичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для каждого из них размера партий и периодичности поставки. При проектировании и внедрении системы «точно в срок» необходимо решить следующие задачи: 1. В области отношений с поставщиками: - поиск близко расположенных поставщиков; - переход на длительные хозяйственные связи; - пролонгация договорных отношений с проверенными поставщиками; - стимулирование поставщиков к внедрению ТВС у них и продвижению ТВС далее к их поставщикам; - поддержка бизнеса поставщиков за счет долгосрочного планирования и гарантированности закупок; - концентрация отдаленных поставщиков; - вывод закупочных цен на приемлемый для обеих сторон уровень; - организация безбумажного информационного обмена; - централизованная доставка силами и средствами поставщика; - применение сквозных технологических карт работы с материальным потоком. 2. По объему поставок: - поддержка устойчивой скорости закупок, согласованной со скоростью производства (или для торгового предприятия — реализации); - обеспечение возможности частых поставок малыми партиями; - работа с переменным размером единичной поставки при фиксированном общем объеме поставок по контракту; - поощрение поставщиков за готовность упаковывать товары в требуемых количествах. 3. В области качества поставляемой продукции: тесная взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и у потребителя. 4. В области отгрузки: - составление и четкое соблюдение расписаний прибытия грузов; - использование постоянных, проверенных перевозчиков; - заключение долгосрочных контрактов на комплексное логистическое обслуживание, включающее складирование и транспортировку.
Вопрос: закупать большими партиями, экономя за счет редкой транспортировки, но при этом теряя средства на хранении и омертвляя капитал, либо закупать мелкими партиями, при этом часто тратя время и деньги на заказ и обработку? Модель оптимального заказа, или модель Уилсона позволяет найти ответ на этот вопрос. Модель ОРЗ применяется для товаров стабильного спроса, для товаров, которые имеют достаточную и постоянную статистику, спрос на которые стабилен, форс-мажорные условия редко встречаются, то есть группы АХ, ВХ и СХ.
Параметры модели: 1. стоимость размещения заказа (иногда ее еще называют «издержки пополнения заказа»), т. е. во сколько обходится подсчитать, оформить, отправить заказ поставщику, получить его и оприходовать: · поиск поставщика — например, посещение выставок; · ведение переговоров (как вариант — даже на чай и кофе, выпитые во время переговоров); · оформление и отправку заказа (время менеджера по закупкам); · отслеживание транспортировки (время и усилия менеджера, иногда расходы на связь); · анализ статистической информации по движению запаса; · принятие заказа по его прибытии; · оформление претензий по качеству; · сверку документов; · транспортировку, если она не включена в стоимость товара; · оплату транспортных тарифов сторонних организаций; · расходы на подачу транспорта и погрузо-разгрузочные работы; · ведение счетов поставщика и другие расходы
2. издержки хранения заказов, т. е. сумма, которую тратит магазин на приемку, оформление, сортировку, хранение, упаковку и перевозку этого товара.
Методы определения: 1) деление общих годовых расходов отдела закупок (заработная плата работников отдела, материальные и накладные расходы, командировки, расходы на проведение переговоров и презентаций) на число подаваемых за год заказов. 2) точный хронометраж работы сотрудника и выборочное обследование в целях определения средних затрат времени на подготовку и подачу заказов. Исключаются затраты, вызванные низким уровнем планирования и управления, например: · потери от простоя транспорта по вине сотрудников организации; · сверхнормативная естественная убыль и кражи; · выплаты процентов по ссудам; · неустойки за нарушение договорных обязательств по срокам, ассортименту и объему поставок.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |