Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служба закупок на предприятии

Важные моменты в применении формулы

Формула Уилсона мало чувствительна к ошибкам в исходной инфор­мации или в прогнозе спроса из-за малой кривизны графика общих за­трат. У нас есть значительный интервал для принятия решения — опти­мально будет привозить 15-20 холодильников, а не 4 или 40.

Функции отдела закупок в компании:

· приобретение нужного товара по наименьшей закупочной цене;

· поддержание высокой оборачиваемости запасов;

· обеспечение доставки товара вовремя;

· обеспечение качественного товара и гарантий по товару от постав­щиков;

· взаимодействие с надежными поставщиками;

· сотрудничество и взаимодействие с другими подразделениями ком­пании;

· снижение доли расходов на транспортировку и заказ товаров;

· поддержка информационной базы по товару;

· внесение данных в корпоративную информационную систему (КИС) и т.д.

 

Организация закупок предусматривает создание:

3) инфраструктуры процесса организации снабжения;

4) организационной структуры управления снабжением.

1) Инфраструктура снабжения включает подразделения складскогкого, транспортного, заготовительного хозяйств, могут быть подразделения по переработке отходов производства тарного хозяйства.

 

2) Принципы организации службы закупок:

· малозвенность в управлении,

· гибкость,

· эффективная система связи,

· прин­цип единоначалия,

· четкое разграничение функций.

 

Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой органи­зации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации сред­них размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осу­ществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни лю­дей, координирующих огромные закупки материалов.

Основные формы организации управления снабжени­ем:

1) децентрализованная: служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела

 

Преимущества:

1) пользователь лучше знает потреб­ность отдела, чем кто-либо другой;

2) возможность более быстрого удов­летворения потребности в материальных ресурсах.

Недостатки:

1) решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирова­ния организации в целом;

2) недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;

3) ни одно подраз­деление не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ за и т. п.

 

2) централизованная: создается один отдел закупок, сосредоточивающий все функции снабжения организации.

 

Преимущества:

 

· объединение всех закупок аналогичных или похожих ресурсов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;

· координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

· устранение дублирования операций и ненужных приемов;

· наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставлен им необходимой информации и услуг;

· получение специальной квалификации и совершенствование oпераций по снабжению;

· возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;

· концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Издержки хранения заказов (S) | Служба логистики в оргструктуре предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.