КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи изучения дисциплиныЛЕКЦИЯ №1 «ПРЕДМЕТ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ». ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» ВРЕМЯ – 2 часа. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Познакомится с предметом, краткой характеристикой, целями и задачами дисциплины «Основы теории надежности», ее местом в учебном процессе, содержанием и требованиям к уровню его усвоения. 2. Изучить основные термины и определения. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. ПРЕДМЕТ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ» – 20 мин. 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ – 50 мин. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 5 мин.
1. ПРЕДМЕТ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ» Цель дисциплины Целью изучения дисциплины является: - подготовка специалиста, умеющего грамотно оценивать надежность устройств и систем электроснабжения железнодорожного транспорта с применением современных математических методов и технических средств, а также создание основы для теоретической и практической подготовки по вопросам обеспечения надежности; - формирование у студентов научного мышления, выработка приемов и навыков решения конкретных инженерных задач с целью повышения надежности систем электроснабжения железнодорожного транспорта [1]. Задачи дисциплины: - изучить государственные стандарты, методики, приказы, положения и другие нормативные документы, определяющие порядок оценки и обеспечения заданного уровня надежности объектов электроснабжения железнодорожного транспорта; - изучить законы, математические модели и методы оценки надежности объектов электроснабжения железнодорожного транспорта; - изучить современные методы технического обслуживания объектов электроснабжения железнодорожного транспорта, обеспечивающие их высокую надежность.
1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины - студент должен знать: - терминологию, установленную государственными стандартами для теории надежности, как области знаний; - основные показатели надежности невосстанавливаемых объектов, понятия надежности и ненадежности и их свойства, определение количественных показателей надежности невосстанавливаемых технических устройств по априорной информации и с использованием статистических моделей; - основные показатели надежности восстанавливаемых объектов, понятия надежности и ненадежности и их свойства, определение количественных показателей надежности восстанавливаемых технических устройств по априорной информации и с использованием статистических моделей; - понятия о структурной и функциональной надежности объектов и систем, методы расчета показателей структурной и функциональной надежности; - современные стратегии технического обслуживания систем электроснабжения, конструктивные и эксплуатационные методы повышения их надежности; - современные методы контроля уровня надежности систем электроснабжения, применяемые для этого средства и периодичность. - студент должен уметь: - определять виды отказов, возникающих в объектах и составлять структурные схемы для различных видов соединений их элементов; - определять количественные показатели надежности различных объектов и проводить их анализ; - проводить анализ эксплуатационной надежности устройств электроснабжения с учетом процессов старения и износа; - выявлять наиболее ненадежные элементы в системах и разрабатывать рекомендации по повышению надежности таких элементов и объектов в целом; - выполнять расчеты по определению потребностей в запасных частях на планируемый период эксплуатации систем электроснабжения и их объектов; - студент должен приобрести навыки: - определения показателей надежности и расчета ресурса основных агрегатов и систем электроснабжения; - использования современной вычислительной техники при выполнении оценки надежности систем электроснабжения; - самостоятельного использования государственных стандартов, методик, приказов, положений и других нормативных документов, определяющие порядок оценки и обеспечения заданного уровня надежности объектов электроснабжения железнодорожного транспорта.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |