КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Революция 1830г. во Франции
Либеральная мысль во Франции. Связана с ВБФР и трудами просветителей (в первую очередь Руссо). Анри Бенджамен Констан (де Ребек). Родился в дворянской семье в Швейцарии. Получил прекрасное образование. Универы в Брюсселе, Оксфорде, Эдинбурге – проникся идеями просветителей. Принял французское гражданство. Выдвигает идею необходимости реализации принципа равенства в обществе. При Наполеоне приветствует его Гражданский кодекс, который позволяет закрепить достижения революции. Старается обосновать идеи Руссо. Алексис де Токвиль. Писатель, гос.деятель, много путешествовал. Направлен в США в 1891г. (??) для изучения по роду службы пениенциарной системы – система мест лишения свободы. В США пытался найти доказательства истинной демократии, реализации свободы и равенства. Результат – книга «Демократия в Америке». Идеи: 1) В отличие от Европы американцы с ранних лет проникаются идеями народного представительства. Многие мероприятия в школе по образцу парламентских дискуссий, дебатов, участия в выборных мероприятиях. 2) Перемены в обществе. Каким путем можно произвести данные перемены. - Демократическая революция неизбежна. - Конституционная монархия для Франции – это наилучшая форма правления, но после революции 1848г. он признает достоинство республики как средства сохранения свобод. Вывод. Государству необходимо формировать традиции и нравы народа на основе светской культуры и науки. Либеральная мысль в Европе концентрируется на французской общественной мысли и пытается обосновать необходимость реализации революционных идей.
В 1825г. Людовик 18 умирает, на престол взошел его брат Карл 10. 1 конфликт: почему наследует брат, а не старший сын? 1ый закон. Закон об отклонении права старшего сына на наследование имущества. 2ой закон. Обеспечивал финансовые компенсации дворянам, чьи земли были конфискованы во время революции. è Усиление реакционности общества, недовольство в обществе. В школах усиливают влияние иезуиты. В 1826г. начинается промышленный кризис. Мануфактурное производство не имело возможности сражаться с экономическими законами (спрос определяет предложение). Мануфактуры не соответствуют этому закону. -> экономическая депрессия 29-30гг., неурожаи. Идеолог будущей революции – либеральная буржуазия. Начинается 1 этап революции 1827г. Карл 10 отправляет в отставку ультрароялистское правительство. Создается правительство из конституционных монархистов, которое пытается лавировать между крупной буржуазией и дворянством. В 29г. главу правительства графа Мартиньяка отправляют в отставку за либеральные взгляды. Вместо него – лидер оппозиции граф Полиньяк. Через пол года палата депутатов требует его отставки. Король послушал свое окружение (народ аполитичен, требует хлеба и зрелищ) и позволяет Полиньяку принять реакционные указы «Ордонансы Полиньяка»: - роспуск палаты депутатов - сокращение численности палаты депутатов вдвое - исключение из списка избирателей владельцев торговых и промышленных патентов. Ограничение круга избирателей только крупными землевладельцами. - введение цензуры Общество восприняло их как попытка переворота. è Народное восстание. Столкновения с полицией и армией. «Июльская революция» (26-29 июля 1830г.) Карл 10 отрекся от престола и бежал в Англию. 31 июля депутаты решили передать корону герцогу Орлеанскому Луи Филиппу. Период июльской монархии 31 июля 1830г. – 48г. Буржуазная монархия. В августе 30г. – новая конституция, которая ограничивает власть короля, расширяет права депутатов, снижает имущественный ценз на выборах, из гос.учреждений изгоняются дворяне-реакционеры, духовенству запрещается приобретать недвижимость. Т.о. в результате июльской революции во Фр. создаются условия для буржуазного развития, т.е. Фр. вступает в переход от дикого капитализма к развитому: 1) В мануфактурное производство внедряются новые технологии: паровые машины, разворачивается ж/д строительство 2) Крупной промышленностью становятся текстильная, металлургическая 3) Большое количество мелких предприятий (от 2 до 10 тыс рабочих) Постоянны стачки и забастовки ткачей в Лионе. Экономическая причина. Политическая забастовка. Свержение монархии – цель. Забастовка подавлена. В этот же период Фр. завоевывает Алжир. Нужны рынки сбыта товаров. В 40е гг. режим июльской монархии вступает в полосу трудностей: политикой новой власти не довольна средняя буржуазия (не довольна протекционизмом государства, высокими налогами и условиями труда). Все эти факторы приводят к революции 1848г.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |