Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные типологии организационных культур




Критерии группировки организации степень формализации (формальные и неформальные), форма собственности (частные, государственные, муниципальные), отношение к прибыли (коммерческие и некоммерческие), размер крупные, средние, малые). Организационно-правовые формы организации - коммерческие - хозтоварищество, хозобщество, производственный кооператив, унитарное предприятие. Некоммерческие - потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, учреждения, объединения, ассоциации.

Модели организации - механическая модель закрытого типа, модель, ориентированная на человеческие ресурсы закрытого типа, системная модель открытого типа.

Структура организации совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, кот позволяют наиболее эффективно достичь целей организации. Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых элементов, тесно переплетающихся с внешним миром.

К основным элементам организации относятся -цели, структура, задачи, технология и люди. Организация - это группа людей c осознанными общими целями. Цели - конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которые хотят достигнуть члены организации, работая вместе. Формулирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между специализированными группами, при условии, что цели подсистем увязаны с целями организации в целом, не вступать в противоречие с целями других подсистем. Структура - все организации разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления, структура организации является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации. Сфера контроля, т.е. число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Если объем управления широк и при этом имеется несколько уровней управления, структуру называют плоской, много уровневые структуры имеют несколько уровней управления и узкие сферы контроля.

Организационные отношения могут быть представлены в виде базовых (линейная, кольцевая), производственных (колесообразная (рук-ль в середине), звездообразная, штабная, матричная) и смешанных схем (включая базовую и производственную). Линейная - рекомендована для небольших организаций при высоком профессионализме и авторитете руководителя и большой заинтересованности подчиненных. Кольцевая - представляет собой замкнутую на руководителя линейную схему. Также эффективна в небольших организациях со стабильной продукцией. Характерно разделение функциональных обязанностей среди профессиональных сотрудников, а административные остаются у руководителял.. Колесо— эффективна в малых предприятиях, в кот треб постоянная корректировка производства продукции, обусловлено неустойчивой номенклатурой выпуска, изменению спроса. Она сочетает самостоятельность работников и профессионализм руководителя. Звезда – разветвленная система отношений, создается при необходимости конфиденциальности в деятельности каждого подразделения. Штабная - используется при консультационном характере работы основных специалистов. Предусматривает создание групп специалистов (функциональных штабов) при руководителе в форме отделов. Эти подразделения разрабатывают проекты решений и передают их руководителю. Важнейшим задачам штабная схема при необходимости позволяет осуществлять линейное управление (единоначалие). Матричная - для крупных организаций предусматривает создание двух ветвей связей подчинения - 1) административную - от общего рук-ля проекта и 2) функциональную - от специалистов, которые могут и не нах в подчинении у того же руководителя.

Задача - работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенный период. Задачу можно классифицировать как работу с предметами, людьми, информацией. Вследствие тесных связей между задачей и технологией существует тенденция делать задачи более специализированными (дробление всей работы на более мелкие операции). Технология - средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие, она охватывает- машины, оборудование, механизмы и инструменты, а так же навыки и знания. Производительность специализированного разделения труда повысилась благодаря технологическим инновациям, стандартизации и введению конвейерных линий. Единичная и мелкосерийная технология - производство, ориентированное на одного заказчика. В технологиях массового производства изготавливается большее кол-во сходной продукции. Непрерывное производство использует автоматическое оборудование для изготовления большого кол-ва совершенно одинаковой продукции. Люди - руководители занимаются вопросами поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в качестве лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителей являются - способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Поэтому руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации. Все элементы взаимосвязаны. Каждый рассматривается как подсистема. Изменение одной из определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной из них, например, технологии, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на людях. Также руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Факторы, оказывающие пенное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия (поставщики ресурсов, законы, потребители, конкуренты), все другие (технология, состояние экономики, политика) - косвенного. Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Сложность заключается во многобразии числа внешних факторов, на которые организация должна реагировать. Важный момент, который приход учитывать - неопределенность среды. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение ленных целей..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.