КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность логистического сервиса
Логистический сервис
1. Сущность логистического сервиса 2. Алгоритм формирования системы логистического сервиса. Определение оптимального значения уровня логистического обслуживания
Логистический сервис – комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объект логистического сервиса – потребители материального потока. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров. Расходы на логистический сервис – это затраты, связанные с предоставлением потребителю комплекса услуг, сопутствующих продаже (расходы на транспортировку, содержание складских помещений, управление складами и др.). Качество сервиса определяется совокупным ожиданием потребителя, то есть минимальным расхождением между ожиданиями и фактическими параметрами обслуживания. Логистическое обслуживание включает: - предпродажные работы: планирование уровня логистического сервиса; - работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров: наличие запасов на складе, подбор ассортимента, упаковка, предоставление информации и др.; - послепродажные услуги: гарантийное обслуживание, возможность обмена, быстрое рассмотрение претензий и др. Виды логистического обслуживания: - сервис потребительского спроса (сроки поставки, комплектность, погрузка, разгрузка, качество и др.); - производственный сервис (доработка, модификация, монтаж, наладка, обучение персонала и др.); - сервис послепродажного обслуживания (гарантийные работы, ремонтные, утилизация и др.); - сервис информационного обслуживания (рекламная деятельность, каталоги, техническая документация и др); - финансово-кредитный сервис (оплата в рассрочку, скидки, товарный кредит и др.). Методы разработки стратегии обслуживания: - определение каналов обслуживания на основе реакции потребителей (выбор канала обслуживания, который максимально эффективно будет удовлетворять нужды потребителей); - соотношение затраты/доходы; - АВС-анализ обслуживания (высокий уровень обслуживания для наиболее прибыльных комбинаций «товар-потребитель»); - аудит обслуживания (выявления важных элементов обслуживания, способа контроля производительности и др.). Важность сервиса в процессе реализации продукции предприятия непрерывно возрастает. Этому способствует множество причин, главной из которых является ориентация деятельности многих фирм на конечного потребителя. Логистика снабжает потребителей товарами своевременно и точно в соответствии с их запросами. Однако требования рынка в современных условиях не ограничиваются спросом только на товар. Потребитель диктует условия, определяя состав и уровень качества услуг, оказываемых ему в снабженческо-сбытовомпроцессе, при поставке того или иного товара. Поэтому обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) — это ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Обслуживание — это элемент, который индуцирует спрос на материальные блага и тем самым способствует увеличению доходов и рентабельности предприятия. Успеха на рынке добьются только те фирмы, которые основное внимание уделяют качеству логистического сервиса, ориентированного на потребителя. Причем качество обслуживания оказывает влияние на потенциальных покупателей как при первичной закупке, так и при обновлении товара, если такое имеет место (например, при модернизации компьютера или производственного оборудования).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |