Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм формирования системы логистического сервиса. Определение оптимального значения уровня логистического обслуживания

 

Последовательность формирования системы логистического сервиса:

1. сегментация потребительского рынка;

2. определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

3. ранжирование услуг;

4. определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов;

5. оценка оказываемых услуг, определение уровня сервиса;

6. установление обратной связи с покупателями (для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей).

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслужива­ния как с позиции поставщика, так и с позиций получателя услуг, является уровень сервиса. Уровень сервиса оценивает не только веро­ятность того, что фирма сохранит своих клиентов, но и число потен­циальных клиентов, которые могут стать реальными клиентами. По­этому уровень обслуживания клиентов оказывает прямое влияние на долю фирмы на рынке, величину общих логистических издержек и в конечном итоге на прибыль фирмы.

Уровень логистического сервиса:

S = m / M *100%

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистичесого сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса используют следующие критерии:

- надежность поставки (соблюдать сроки);

- время поставки;

- гибкость (способность учитывать особые пожелания клиентов: изменение тары, формы заказа и др.);

- наличие запасов на складе поставщика;

- возможность предоставления кредитов и др.

Способы определения оптимального уровня сервиса:

- критерий максимизации прибыли: графически представляется суммарная кривая, отражающая поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса;

 

 

Доходы от реализации и затраты на сервис

- критерий минимума суммарных затрат и потерь: оптимальное значение получаем, слож­ив кривые затрат на сервис и потерь на рынке, вызванных снижением уровня сервиса.

Практика показывает, что оптимальный уровень сервиса соответ­ствует 70%, т. е., реализуя 70% услуг из всего набора услуг в данной области бизнеса и по определенному виду продукции, предприятие имеет максимальную прибыль и наименьшие потери по сравнению с вариантами, если бы оно оказывало меньший или больший объем услуг.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность логистического сервиса | Понятие логистической стратегии. Понятие планирования в логистике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.