Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастерство личной презентации

 

Нанимаясь на работу, защищая инвестпроект, ведя переговоры, демонстрируя продукт заказчику или потребителю менеджер, по сути, проводит презентацию.

Презентация – это представление своих способностей, своего продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия).

Важно, что презентация – это не просто «показ себя», но показ с целью воздействовать. Об этом часто забывают презентаторы, ограничиваясь намерением вызвать интерес аудитории.

Желание презентатора выступить часто сильнее желания аудитории слушать. Поэтому ответственность за успех презентации всегда лежит на выступающем и никогда – на аудитории. Аудитория никому ничего не обязана, самое большее, что она должна делать по законам жанра – присутствовать. Все остальное – забота презентатора. Презентатор должен стараться покорить аудиторию с помощью набора специальных приемов.

Презентатор должен вызвать в аудитории последовательно четыре реакции:

1) внимание;

2) интерес;

3) решение;

4) действие (рис.7).

 

Рис. 7

 

Многие внешне яркие презентации останавливаются на втором состоянии аудитории – вызывают интерес. Тогда как единственной целью презентации является подведение аудитории к принятию решения и осуществлению действий. Презентация – это не показ, а воздействие.

Но воздействовать, не привлекая внимания, не вызывая интерес – невозможно. Поэтому презентация – это такое воздействие, которое осуществляется на основании впечатления и убеждения.

Самые простые реакции аудитории – внимание и интерес – обеспечиваются ярким впечатлением от презентатора. В свою очередь, впечатление создается личными качествами презентатора, формальными приемами его презентации.

Более сложные и самые важные с точки зрения целей презентации реакции аудитории – решения и действия – подготавливаются убеждением. А убеждение осуществляется с помощью содержательных приемов презентации, экспертных знаний и рациональных аргументов.

Добиться внимания и интереса можно элементами шоу, эпатажа. Но этого недостаточно для достижения целей презентации. Для того чтобы аудитория приняла решения и совершила действия, необходимо убедить ее в выгоде таких решений и действий.

Иными словами, добиться впечатления можно яркостью презентации. Добиться убеждения можно с помощью аргументов выгоды.

Подготовка презентации сводится к осуществлению 4 действий. Необходимо:

1) знать цели;

2) иметь план;

3) владеть темой;

4) контролировать время.

При подготовке презентации презентатор должен выступать сначала как автор сценария и затем – как режиссер-постановщик.

Формируя сценарий будущей презентации, необходимо, прежде всего, понять собственные цели. Какое именно действие должна совершить аудитория в результате презентации? Например, в результате презентации инвест-проекта инвестор должен выделить средства. В результате презентации нового продукта потребитель должен купить его. И так далее. Вся подготовка презентации должна быть посвящена достижению этой цели. При всей очевидности этого тезиса, он часто нарушается и презентация сводится к представлению, показу, спектаклю или чтению доклада. Но это же не доклад и не спектакль.

Выступление на презентации должно содержать вступление, основную часть и заключение. Объем информации и примеров, составляющих части презентации должен иметь внутреннее соотношение 2 к 3 – две трети приходятся на основную часть и одна треть – на вступление с заключением.

Презентатор должен продумать не только содержание презентации, но и форму подачи, то есть выступить режиссером–постановщиком. Необходимо иметь представление о месте, времени, аудитории, технических средствах презентации, оценить место, с которого будет вестись презентация (слышимость, видимость), пространство, по которому можно будет перемещаться перед аудиторией.

Целесообразно отработать роли и сценические приемы, которые будут продавать презентацию:

• во вступлении презентатор должен быть актером, шоуменом;

• в основной части презентатор должен быть экспертом;

• в заключение презентатор должен быть инструктором и опять актером.

Под эти роли заготавливаются соответствующие приемы. Причем режиссерское решение композиции презентации иногда требует пересмотра изначального сценарного плана.

Необходимо прорепетировать выступление, если есть возможность – записать его на диктофон или видеокамеру. Репетиция крайне важна с точки зрения определения необходимого времени. Надо обязательно учесть фактор времени. Для этого в тексте выступления (если текст большой) делаются специальные временные отметки, позволяющие контролировать время в ходе выступления. Если презентатор видит, что он не укладывается в отведенное время, то лучше пожертвовать каким-то фрагментом основной части, чем заключением. И сделать это надо самостоятельно, а не под давлением ведущего или аудитории. Для этого и нужен контроль времени. Ведь самая частая ошибка выступающего – под конец отведенного времени он начинает торопиться и смазывает концовку.

В особо важных случаях, перед презентацией не помешает начитать текст выступления вслух, причем не шепотом, а в голос (ведь шепот проговаривается быстрее, чем звучная речь). При этом надо засекать время. Только так можно реально оценить, сколько времени понадобится для устного произнесения заготовленного письменного текста. Дело в том, что субъективная оценка времени, необходимого на прочтение текста, всегда ошибочна – всегда кажется, что письменный текст займет меньше времени при прочтении, чем это оказывается на самом деле. В результате времени вечно не хватает, и 20-30% выступления могут не вместиться в регламент. Вот поэтому перед важной презентацией следует устроить устную репетицию с хронометром.

Существует четыре основных способа подготовки текста выступления на презентации.

1. Заучивание текста наизусть.

2. Тезисный план.

3. Цепочка ключевых образов.

4. Речевые модули – карточки.

Заучивание текста наизусть – очень простой прием, применяемый младшими школьниками. Но он ограничивает возможности презентатора свободно общаться с аудиторией. Заминка с текстом может выбить из седла.

Тезисный план – наиболее традиционная форма подготовки текста. При подготовке тезисного плана необходимо, помимо основных тезисов, записывать иллюстрации, статистические данные, необходимые для иллюстрирования тезисов.

Цепочка ключевых образов предполагает использование того же механизма, что и тезисный план, но уже на уровне образов, а не понятий. Это очень хороший способ для опытного презентатора, хорошо владеющего темой: он пишет себе речевую программу, состоящую не из цифр и фактов, а из образов и красочных иллюстраций. И по этим образам, как по путеводным зарубкам, выстраивает все выступление. Оно получается живым и интересным, так как изначально упор сделан на яркие, запоминающиеся примеры-образы.

И, наконец, специально подготовленными речевыми модулями на карточках пользуются лидеры многих государств. На карточке размером 9х12 см (чтобы помещались во внутренний карман пиджака и удобно лежали в руках) в особом порядке записывают речевой модуль – законченный смысловой фрагмент будущего выступления. Речевой модуль содержит два-три объединенных темой тезиса или образа, несколько примеров или деталей, стыковую фразу для перехода на следующую карточку. Иногда карточки-модули готовят таким образом, чтобы по ходу выступления можно было отказаться от некоторых из них, пропустить, если это необходимо. Таким образом, речь составляется из карточек, как из модулей – кирпичей. С подобными карточками часто выступают президенты.

При подготовке текста эффективной презентации необходимо использовать специальные речевые приемы. Опишем три из них – наиболее эффективных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Речь специалиста и речь менеджера. Проблемы межпрофессионального общения | Три речевых приема для презентации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.