КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Объектно-ориентированный подход в программировании
Объектно-ориентированный подход в программировании При ООП программа представляет собой описание объектов, их свойств (атрибутов), совокупностей (классов), отношений между ними, способов их взаимодействия и операций над объектами (методов). В ООП вводится понятие наследование. Механизм наследования атрибутов и методов позволяет строить произвольные понятия на основе базовых и таким образом создавать модель любой сложности области с заданными свойствами. Обработка событий. Событие – взаимодействие объектов между собой, в результате которых изменяются атрибуты этих объектов. Инкапсуляция – сокрытие свойств и методов внутри объекта. Полиморфизм – наличие функций в объектах, с возможностью обработки данных переменного типа. Наиболее известные объектно-ориентированные языки: С++(поддерживает множественное наследование), Visual Basic, Java и т.д. Использование ООП позволяет многократно использовать созданный код, удобно его адаптировать под конкретные задачи. Блочное программирование. Программа компонуется в виде отдельных блоков, выполняющих небольшие задачи; блоки помещаются в одном или нескольких файлах, обслуживают отдельные задачи и тесно связаны друг с другом (один блок нельзя вызвать раньше, чем другой). Структура представляет собой линейную последовательность. Данные между блоками передавались непосредственно, блоки тесно переплетались друг с другом, это осложняло разработку больших программ, модификацию программ, блочное программирование было адаптированы под машины того времени. Процедурное программирование Наиболее повторяющиеся блоки представлялись в виде процедур. Это позволило снизить дублирование фрагментов кода за счет вызова одних и тех же процедур. Модульное программирование Группы процедур стали объединяться в модули, которые применялись для решения каких-то задач. Сложность заключалась в том, что нельзя использовать модули одной программы в другой программной области. Создать универсальный модуль, который позволял работать с широким типом задач, оказалось сложным. Наследование – свойство того или иного объекта сохранять поведение (атрибуты и операции над ними) от родительского объекта. Родительский объект называется базовым классом, а дочерний – производным классом. Конструкторы классов не наследуются. В ООП имеется возможность замещать наследуемые методы другими словами. Механизм перегрузки. Инкапсуляция – возможность доступа к объекту и манипулирование им исключительно посредством предоставления именно этим объектом свойств и методов. При инкапсуляции важным становится понятие области видимости, которая указывает уровень доступности класса, метода, свойства. Основные свойства: 1. Совместное хранение данных и функций внутри объекта 2. Сокрытие внутренней информации от пользователя 3. Изоляция пользователя от особенностей реализации
Полиморфизм – возможность оперировать объектами не обладая точным знанием их типов. Void WriteValue(object o) { Console.Write(o.ToString()); } Особенности.NET FrameWork в ООП. В.NET FrameWork используется компонентно-ориентированный подход к программированию: интеграция объектов производится на основе интерфейсов (вид класса), представляющих эти объекты как независимые компоненты. Принцип компонентно-ориентированного подхода – всякая сущность является объектом. В рамках одной программы возможность написания на нескольких языках программирования. Вводится понятие интер-операбельности – возможность интегрированной обработки гетерогенных данных поступающих из различных прикладных программ (обеспечивается с помощью CLI – межязыковой интерфейс, который поддерживает разработку программ на различных языках программирования). CLR – единая среда выполнения
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |