КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 6. Свойства и поля объектов
Свойства и поля объектов
Обеспечивают доступ к содержащимся в объекте данным. Данные, которые находятся в свойствах и полях образуют состояние этого объекта. Поля и свойства имеют типы тех данных, которые описывают состояние объекта. Свойство отличается от поля тем, что они не предоставляют непосредственный доступ к данным, а взаимодействуют с данными, как правило, через поля. В поле для хранения информации о количестве кусочков сахара могут помещаться любые значения, ограниченные только типом этих данных. предположим в классе CuoOfCofee есть код, в котором описывается, какое количество кусочков сахара может быть в чашке кофе. Этот код управляется через специальное поле типа int (-2*10^9; 2*10^9). Очевидно, что не все эти значения будут иметь смысл и поэтому необходимо их благоразумно ограничить. В общем случае для доступа к состоянию (например, количество сахара) используются свойства, в ходе которых можно указывать ограничение и обработку значений, которые затем присваиваются полям. В свойствах можно указывать модификаторы доступа (public, private), тип доступа к данным (для чтения и/или записи). Public class CupOfCofee { Int m_Sugar; Public int Sugar { get { return m_Sugar; }
set { if ((Value >=0)&&(Value <=5) m_Sugar = Value; } } Public bool addSugar (int a) { int diff = 5 - m_Sugar; if ((a<=diff)&&(a>0) { m_Sugar+=a; return true; } Else return false; } } CupOfCofee cup = new CupOfCofee(); cup.Sugar = 3; int s = cup.Sugar; Пусть кроме того класс CupOfCofee имеет свойство только для чтения Описание, в этом свойстве собирается вся информация об отдельно взятой чашке кофе. Все многообразие общедоступных членов класса (public) называется представлением класса. Метод – предоставляемая объектом функциональная возможность. Методы выполняют сложные действия над самим объектом, обращаются к его полям, изменяют состояние объекта. Конструктор – частный случай метода, для которого ничего не указывается.
Жизненный цикл объекта Каждый объект имеет свой жизненный цикл. Жизненный цикл можно представить в виде трех этапов: 1. Построение – при создании экземпляра объекта, его необходимо инициализировать. Этот процесс называется построением и выполняется с помощью метода – конструктора 2. Использование объекта – вызываются его методы, назначаются значения полям через свойства, объект реагирует на события и т.д. 3. Уничтожение – для уничтожения объекта может быть специальный метод, называемый деструктором.
Статические члены класса и члены экземпляра класса
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |