КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Массовая коммуникация
Виды коммуникации Функции коммуникации
Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Функции коммуникации: l управленческая (это первичная, исходная функция коммуникации); l информативная (передача информации); l эмотивная (передача эмоций); l фатическая (поддержание и установление контактов между людьми). В зависимости от соотношения этих функций в конкретных коммункативных действиях условно выделяются различные виды сообщений: l побудительные (убеждение, внушение, приказ, просьба); l информативные (передача реальных или вымышленных сведений); l экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания); l фатическеие (установление и поддержание контакта посредством приветствий, позравительных открыток, "дежурных" звонков и т.д.).
По типу отношений между участниками различаются: l межличностная; l публичная; l массовая коммуникация. Принято также различать 2 взаимодополняющих вида коммуникации: естественную и техническую. Естественная коммуникация характеризуется прямой связью между коммуникаторами и наличием "живого" текста, который может подвергаться изменениям в ходе обратной связи, осуществляющейся в ходе коммуникации с относительно небольшой аудиторией. Техническая коммуникация характеризуется наличием материально закрепленного текста, отсутствием прямой связи между коммуникаторами и наличием численно больших рассредоточенных аудиторий.
Массовая коммуникация - систематическое распространение (с помощью технических средств тиражирования) специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоченных аудиторий с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация выполняет функиции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности. В зависимости от субъектов и целей политической коммуникации, она может осуществляться и в межличностной, и в публичной, и в массовой форме. Таким образом, субъектами коммуникации могут быть отдельные индивиды, индивид и группа (аудитория сообщений коммуникатора), несколько групп.
Массовая коммуникация имеет специфику, по сравнению с межличностным общением, параметры сравнения и характеристики межличностного общения и массовой коммуникации даны в таблице. Сопоставление особенностей массовой коммуникации и межличностного общения
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |