Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация

Виды коммуникации

Функции коммуникации

 

Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента.

Функции коммуникации:

l управленческая (это первичная, исходная функция коммуникации);

l информативная (передача информации);

l эмотивная (передача эмоций);

l фатическая (поддержание и установление контактов между людьми).

В зависимости от соотношения этих функций в конкретных коммункативных действиях условно выделяются различные виды сообщений:

l побудительные (убеждение, внушение, приказ, просьба);

l информативные (передача реальных или вымышленных сведений);

l экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания);

l фатическеие (установление и поддержание контакта посредством приветствий, позравительных открыток, "дежурных" звонков и т.д.).

 

 

По типу отношений между участниками различаются:

l межличностная;

l публичная;

l массовая коммуникация.

Принято также различать 2 взаимодополняющих вида коммуникации:

естественную и техническую.

Естественная коммуникация характеризуется прямой связью между коммуникаторами и наличием "живого" текста, который может подвергаться изменениям в ходе обратной связи, осуществляющейся в ходе коммуникации с относительно небольшой аудиторией.

Техническая коммуникация характеризуется наличием материально закрепленного текста, отсутствием прямой связи между коммуникаторами и наличием численно больших рассредоточенных аудиторий.

 

 

Массовая коммуникация - систематическое распространение (с помощью технических средств тиражирования) специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоченных аудиторий с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей.

Массовая коммуникация выполняет функиции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности. В зависимости от субъектов и целей политической коммуникации, она может осуществляться и в межличностной, и в публичной, и в массовой форме. Таким образом, субъектами коммуникации могут быть отдельные индивиды, индивид и группа (аудитория сообщений коммуникатора), несколько групп.

 

Массовая коммуникация имеет специфику, по сравнению с межличностным общением, параметры сравнения и характеристики межличностного общения и массовой коммуникации даны в таблице.

Сопоставление особенностей массовой коммуникации и межличностного общения

 

Признаки Массовая коммуникация Межличностное общение
Наличие вспомогательных средств Опосредованность общения техническими среда нами Непосредственный контакт общающихся
Субъекты общения Большие социальные группы Отдельные индивиды
Направленность общения Ярко выражеиная социальная направленность Как социальная, так и индивидуально-личностная направленность
Характер общения Организованный, институциональный характер Как организованный. так и спонтанный характер
Обратная связь в общении Отсутствие непосредственной обратной связи коммуникатора с аудиторией Наличие непосредственной обратной связи между участниками
Признаки Массовая коммуникация Межличностное общение
Соблюдение норм в общении Высокая требовательность к соблюдению принятых в обществе норм Более «свободное» отношение к соблюдению принятых в обществе норм
Характер коммуникации «Коллективный» характер коммуникатора и его «публичная индивидуальность» «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная индивидуальность»
Адресат сообщения Массовая, стихийная, разнородная, анонимная, разрозненная аудитория Отдельный конкретный человек
Разновидности сообщения Массовость, публичность, универсальность, социальная актуальность и периодичность сообщений Непериодичность, приватность, универсальность, индивидуальная актуальность иотсутствие периодичности сообщений
Направленность информации Однонаправленность информации oт коммуникатора к аудитории и постоянство их коммуникативных ролей Попеременная смена направленностн информации и смена коммуникативных ролей участников общения
Характер информации Двухступенчатое распространение и восприятие информации Непосредственная передача и распространение информации

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массовая коммуникация в парадигме социальной психологии | Социально-психологические функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.