КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ факторов, влияющих на организацию процесса разработки решения
На Организацию разработки управленческого решения могут влиять следующие факторы: - степень структурированности проблемы, по которой предстоит разработать и принять решение; - степень загрузки лица, принимающего решение; - наличие информации в распоряжении лица, принимающего решение; - степень неопределенности и формализованности информации; - наличие людских, материальных, технических и прочих ресурсов в процессе разработки и принятия решения (например, наличие персональных вычислительных машин и соответствующего программного обеспечения); - масштабность последствий принятого решения; - число и типы объектов, попадающих в сферу принятия решений; - организационная структура предприятия; - организационная культура предприятия и принятая процедура согласования решения в процессе его подготовки; - квалификация и специальная подготовка разработчиков управленческого решения. При разработке запрограммированного решения задача организации разработки управленческого решения в соответствии с типовым алгоритмом сводится: к распределению ресурсов (в первую очередь времени), выделенных на разработку решения; назначению с учетом названных выше факторов ответственных за выполнение соответствующих пунктов типового алгоритма разработчиков. При разработке незапрограммированных решений по слабоструктурированным проблемам задача организации разработки управленческого решения отличается повышенной сложностью. Организация разработки незапрограммированных решений может быть разделена на следующие этапы: 1) проектирование организации разработки; 2) создание временного трудового коллектива или организационной структуры по разработке решения; 3) координацию процесса разработки управленческого решения; 4) контроль хода разработки решения; 5) согласование решения с заинтересованными сторонами (объектами, попадающими в сферу принятия решений); 6) верификацию решения по следующим направлениям: полнота рассмотренных вариантов и альтернатив, точность полученных результатов, достоверность (информационную и методическую) результата. В качестве одного из методов верификации — верификации экспертом — может рассматриваться анализ предлагаемого решения лицом, принимающим решения. Если лицо, принимающее решение, настроено критически, то та же процедура может рассматриваться как верификация оппонентом. Проектирование организации незапрограммированных решений может включать следующие фазы: 1) изучение влияния такого решения на процесс его разработки. Например, решения по структурной перестройке обслуживания жилищного фонда затрагивает интересы многих (бюджета, местных администраций, ЖЭУ, населения, отраслевых балансодержателей строений), а поэтому требует дополнительных процедур по верификации, прогнозу конфликтов и способов их разрешения и др. 2) принятие решения о том, какой из типов менеджмента (традиционный, системный, ситуационный, социально-этический, морально-этический, стабилизационный) целесообразно применить при решении конкретной проблемы; 3) корректировка типового алгоритма принятия решений для соответствующего типа менеджмента с учетом особенностей решаемой проблемы; 4) назначение ответственных за выполнение отдельных операций по подготовке конкретного решения; 5) разработка мер по стимулированию участников разработки управленческого решения; 6) верификация разработанного решения; 7) разработка процедур координации и разрешения конфликтов в процессе подготовки управленческого решения; 8) разработка процедуры контроля и контроль выполнения заданий участниками разработки управленческого решения; 9) разработка рекомендаций по созданию временного творческого коллектива, переходу к матричной организационной структуре разработки управленческих решений. При этом если имеются основания считать, что проблема может стать на некоторый период типовой, то При проектировании разработки управленческих решений необходимо помнить, что в настоящее время как разработка управленческих решений, так и их исполнение осуществляются в автоматизированном режиме. Причем если система управления функционирует на базе технических средств, то ее называют автоматизированной, или автоматической, в зависимости от достигнутого уровня автоматизации, а технические средства становятся ее неотъемлемой частью, ее технической подсистемой. В организационную подсистему входят: - правила поведения обслуживающего персонала; - инструкции работы технических средств; - содержание и порядок представления информации; - цели и критерии эффективности системы управления.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |