Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натурфилософские учения о первопричинах образования вещества

 

Натурфилософия – философия природы, особенностью которой является ее умозрительное истолкование, причем природа рассматривается в целостности. В древности натурфилософия практически сливалась с естествознанием.

В самых ранних философских учениях нашло отражение дуалистической (двойственное) мировоззрение о существовании противоположных мировых начал, при взаимодействии которых возникают все остальные вещи.

В Древнем Китае в III в. до н.э. возникло учение о двух противоположностях. Китайские философы предполагали, что первичная материя (при своем вращении или движении) делится на две части - Ин и Ян. Ян отождествляли с Солнцем, Ин – с луной. Их взаимодействие порождало пять элементов: воду, огонь, дерево, землю, металл. Ян обычно отождествляли с Солнцем, Ин – с Луной. Каждый из полученных пяти элементов также отождествляли с планетой. Элемент, связанный с Ян, обладал положительными свойствами, а элемент, связанный с Ин – отрицательными. В процессе развития китайской философии Ин и Ян все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей, например, света и тьмы; дня и ночи; жары и холода; положительного и отрицательного. Согласно взглядам о пассивном и активном началах, в основе всех вещей лежат независимые от самих вещей свойства, способные переходить из одного тела в другое.

Новое направление о первичной материи возникло в Древней Греции. Греческие философы впервые выработали понятие об элементе, атоме и химическом соединении. Фалес Милетский (625-547 г.г. до н.э.) ввел понятие о воде, как первоначале всех веществ. Анаксимандр (611-545 г.г. до н. э.) отказался признать воду за первоначало. Он высказал мысль о существовании «апейрона» - единого, первичного неопределенного первоначала. Анаксимен (585-525 г.г. до н.э.) не согласился с мнением двух вышеназванных ученых. Он принимал воздух за первичное вещество и считал, что при его охлаждении и сгущении образуется вода. Согласно Эмпедоклу (490-430 г.г. до н.э.) в Мире существует четыре элемента: огонь, воздух, вода и земля. При их смешивании и разделении образуется все разнообразие природных объектов. Эмпедокл наделил свои элементы силами притяжения и отталкивания. Эти две противоположности приводят материю в движение.

Анаксагор (500-428 г.г. до н. э.) в отличие от Эмпедокла не признавал соединения противоположностей, сопровождаемого переходом количества в новое качество. В основе изменения материи он видел сочетание однородных частиц – «гомеомерий». Он отрицал возможность появления новых качеств в результате сочетания различных элементов, так как свойства материи или вещества существуют вечно. Каждое вещество содержит некоторую долю всех «гомеомерий». Качества вещества обусловлены количественным преобразованием в нем частиц определенного рода. «Гомеомерии» Анаксагора еще далеки от атомов, так как он признавал делимость материи до бесконечности, но этот шаг уже был шагом к атомам Демокрита и Эпикура.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возникновение химического искусства | Учение Аристотеля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.